Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 ноября 2015 г. N 5.1-2975
на проект федерального закона N 896128-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 20 ноября 2015 года
Досье на проект федерального закона
Соответствующий проект федерального закона (N 896128-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, В.Ю. Максимовым, В.В. Гутеневым и другими, членом Совета Федерации Г.Н. Кареловой 7 октября 2015 года, принят Государственной Думой в первом чтении 10 ноября 2015 года, во втором и третьем чтении - 20 ноября 2015 года.
Федеральным законом в Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (далее - Федеральный закон N 156-ФЗ) и Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносятся изменения, определяющие объединение работодателей как вид ассоциации (союза), являющейся социально ориентированной некоммерческой организацией (и потому подлежащей государственной регистрации как юридическое лицо в соответствии с федеральными законами от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"). С учетом этого данным Федеральным законом устраняется необходимость ведения государственного реестра объединений работодателей, ранее установленная статьей 10.1 Федерального закона N 156-ФЗ.
Кроме того, Федеральный закон N 156-ФЗ дополняется новой статьей 10.2, регламентирующей содержание наименования объединений работодателей.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктом "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и пунктом "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Рассмотрение Государственной Думой проекта названного Федерального закона проходило с нарушением требования, установленного пунктами 2 и 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания" по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 5 декабря 2015 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству АА. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.