Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 ноября 2015 г. N 3.8-03/2523
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 20 ноября 2015 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы Е.В. Паниной, В.Ю. Максимовым, В.В. Гутеневым и другими; членом Совета Федерации Г.Н. Кареловой 7 октября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка создания объединений работодателей)" и принят 10 ноября 2015 года в первом чтении, 20 ноября 2015 года во втором чтении и в третьем чтении. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральный закон направлен на устранение недостатков в нормативно-правовом регулировании создания и деятельности объединений работодателей в системе социального партнерства.
Федеральным законом уточняется понятие "объединение работодателей" как вида ассоциации (союза), основанного на добровольном членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц) и (или) объединений работодателей.
Также Федеральным законом отменяется требование ведения государственного реестра объединений работодателей и устанавливаются требования к наименованию объединения работодателей. Объединение работодателей, не отвечающее требованиям, предъявляемым Федеральным законом "Об объединениях работодателей" к объединению работодателей соответствующего вида, не вправе использовать в своем наименовании слова "объединение работодателей" и образованные на их основе словосочетания.
Федеральным законом устанавливается переходный период сроком в один год со дня вступления его в силу для приведения объединениями работодателей своих учредительных документов в соответствие с предлагаемыми нормами (статья 3).
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктом "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктом "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) и пунктом "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.