Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1173483-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" направлен на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, ее методологическим обеспечением, обработкой полученных сведений, подведением итогов, хранением переписных листов Всероссийской переписи населения.
Необходимость принятия законопроекта определена исходя из опыта проведения Всероссийской переписи населения 2010 года с учетом изменения принципов и рекомендаций ООН в отношении переписей населения.
Законопроектом предусматривается:
введение дополнительного способа сбора сведений о населении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", при условии прохождения гражданами регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
утверждение федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение Всероссийской переписи населения, порядка сбора сведений о населении в электронном виде, определяющего стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты и форматы предоставления данных в электронной форме, а также по поручению Правительства Российской Федерации - формы бланков электронных переписных листов;
проведение в период между всероссийскими переписями населения выборочного статистического наблюдения в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее пяти процентов населения (микроперепись населения), дата и срок проведения которого устанавливаются Правительством Российской Федерации;
расширение перечня сведений о населении (адрес электронной почты, номер контактного телефона (при их наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации), используемых для контроля соответствия внесенной в бланк переписного листа информации по конкретному лицу в целях исключения повторного учета.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" позволят:
создать нормативно-правовую базу для использования различных методов сбора сведений о населении;
снизить нагрузку на граждан, предоставив им право выбора наиболее удобного способа участия во Всероссийской переписи населения;
повысить качество итогов Всероссийской переписи населения, что соответствует ее цели - формирование полной и достоверной официальной статистической информации о населении, являющейся основой для формирования бюджетов всех уровней и разработки социально-экономических программ;
получить в период между всероссийскими переписями населения актуальную социально-демографическую информацию о населении страны.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Необходимые расчеты и обоснования финансовых последствий реализации положений законопроекта будут предоставляться федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение Всероссийской переписи населения, при внесении в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов в связи с проведением очередной Всероссийской переписи населения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" не повлечет за собой дополнительных ассигнований из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения всех этапов Всероссийской переписи населения, будет отражен в финансово-экономическом обосновании к проекту постановления Правительства Российской Федерации об организации очередной Всероссийской переписи населения, проведение которой предполагается в 2020 году.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения" потребует принятия приказа федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение Всероссийской переписи населения (Росстат), регламентирующего порядок сбора сведений о населении в электронном виде, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты и форматы предоставления данных в электронной форме.
Обоснование необходимости подготовки - пункт 3 статьи 6 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения" (в редакции указанного проекта федерального закона).
Ответственный исполнитель - Росстат.
Соисполнитель - Минкомсвязь России.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.