Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 28 июня 2016 г. N 3.7-04/1048
по проекту федерального закона N 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 14 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 817991-6), принятый Государственной Думой 14 июня 2016 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ).
Федеральный закон дополняет Федеральный закон N 135-ФЗ новыми нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого является одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей. Федеральный закон устанавливает, что внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта, а также уточняет полномочие антимонопольного органа.
Федеральный закон вносит изменения в КоАП РФ в части уточнения срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере государственного оборонного заказа.
Вместе с тем Федеральный закон предусматривает, что положения Федерального закона N 381-ФЗ в части применения антимонопольных правил для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и ограничений на приобретение, аренду дополнительной площади торговых объектов (статьи 13 и 14 Федерального закона N 381-ФЗ) не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.
В целом Федеральный закон направлен на сокращение административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.А. Горбунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.