Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2016 г. N 5.1-01/1976
по проекту федерального закона N 1010317-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 24 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1010317-6) был внесен в Государственную Думу Государственным Советом Республики Крым 3 марта 2016 года и принят Государственной Думой в первом чтении и в целом 24 июня 2016 года.
Федеральный закон продлевает до 1 сентября 2018 года срок действия положений частей 4 и 5 статьи 4 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и филиалы иностранных образовательных организаций, расположенные на данных территориях, признаются имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам до получения в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также имеющими государственную аккредитацию по соответствующим основным образовательным программам до получения в порядке, установленном Федеральным законом об образовании, государственной аккредитации (при условии, что такие образовательные организации имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на осуществление образовательной деятельности и право на выдачу выпускникам документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины, соответственно).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят как по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации, так и в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (защита прав и свобод гражданина), "е" (общие вопросы образования, науки) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Рассмотрение Государственной Думой проекта названного Федерального закона проходило без учета требования, установленного пунктом 4 статьи 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию".
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 9 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.