Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре от 27 июня 2016 г. N 3.9-03/1074
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" внесен в Государственную Думу Государственным Советом Республики Крым 3 марта 2016 года и принят Государственной Думой 24 июня 2016 года.
Федеральным законом вносятся изменения в части 4 и 5 статьи 4 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми до 1 сентября 2018 года продлевается срок признания действия разрешительных документов, регламентирующих право на осуществление образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация соответствующих образовательных программ), а также право выдачи выпускникам документов об образовании организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Крым.
Необходимость вносимых изменений обусловлена тем, что Республика Крым является дотационным регионом. В связи с этим приведение норм осуществления деятельности образовательных организаций и прилегающих к ним территорий в соответствие с законодательством Российской Федерации возможно только путем поэтапного выполнения мероприятий и с учетом дополнительного финансирования.
Указанные средства необходимы, прежде всего, для устранения нарушений, связанных с различием требований нормативно-правовых актов Украины и Российской Федерации в части условий функционирования образовательных организаций, основными из которых являются несоответствие требованиям и нормам СанПиНов уличного и искусственного освещения, оборудования спортивных залов, пищеблоков, медицинских кабинетов, учебных кабинетов и лабораторий, общежитий и др.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в Федеральном законе не выявлено.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Первый заместитель |
Л.C. Гумерова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.