Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1179027-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав"
Досье на проект федерального закона
5 июня 2014 г. в г. Москве российской стороной подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав (далее - Протокол), открытый к подписанию 8 мая 2014 г.
3 декабря 2015 г. Протокол был подписан с оговоркой последней из договаривающихся сторон - Чешской Республикой.
Международный инвестиционный банк (далее - МИБ, Банк) - многосторонний банк развития, созданный в 1970 году. Членами Банка являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Российская Федерация, Румыния, Словакия, Чехия. Объявленный уставный капитал МИБ равен 1300 млн. евро, в том числе оплаченная часть - 313 млн. евро. Доля Российской Федерации в оплаченной части уставного капитала Банка составляет 47,92%.
Целью деятельности Банка является содействие экономическому росту, повышению конкурентоспособности национальных экономик, расширению торгово-экономических связей и возможности взаимодействия в инвестиционной сфере в интересах его стран-членов.
Протоколом предусмотрено утверждение новой редакции Соглашения об образовании Банка и его Устава прежде всего в целях их приведения в соответствие с современной международной практикой. Так, новая редакция учредительных документов Банка предусматривает переход от применяемой в настоящее время системы голосования "одна страна - один голос" к пропорциональной системе в зависимости от доли в оплаченном капитале Банка, что в первую очередь отвечает интересам Российской Федерации. Введение пропорциональной системы голосования позволит полностью контролировать процесс принятия управленческих решений в Банке.
Кроме того, новыми документами предусмотрено введение трехуровневой системы корпоративного управления в Банке - Совет управляющих, Совет директоров и Правление; увеличение размера объявленного уставного капитала МИБ с 1300 млн. евро до 2000 млн. евро; введение так называемого капитала по требованию; защита прав миноритарных акционеров в процессе принятия решений; отказ от квотного распределения должностей в Банке и переход к подбору персонала на конкурсной основе, преимущественно из граждан стран - членов МИБ; официальными языками Банка устанавливаются русский и английский языки, а языком делопроизводства - русский язык.
Протокол содержит правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации. В частности, Протоколом установлено, что Банк освобождается на территории Российской Федерации от всех налогов и сборов как общегосударственных, так и местных, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания; от таможенных сборов и ограничений при ввозе и вывозе товаров, предназначенных для служебного пользования. Имущество и активы Банка, расположенные на территории Российской Федерации, обладают иммунитетом от любой формы административного и судебного вмешательства. Помещения Банка и его отделений и представительств, а также архивы и документы Банка являются неприкосновенными. Кроме того, Протоколом закрепляется предоставление иммунитетов и привилегий должностным лицам и сотрудникам Банка. В частности, должностные лица и сотрудники Банка освобождаются от уплаты налогов на заработную плату или иное вознаграждение, получаемое от Банка, от платежей по социальному обеспечению.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Протокол подлежит ратификации.
Ратификация Протокола не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Проекты федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав"
Реализация федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав"
Принятие федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав"
Принятие федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение об образовании Международного инвестиционного банка и его Устав" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.