Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1181157-6 "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Конвенцию между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы (далее - Конвенция), подписанную от имени Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге 28 мая 2015 г.
Конвенция направлена на регулирование российско-камерунских отношений по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства и будет способствовать защите прав и законных интересов российских граждан.
Конвенция применяется к отношениям, возникающим по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы судом одной Договаривающейся Стороны, для продолжения отбывания наказания на территории другой Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются (пункт 1 статьи 1). Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством (пункт 1 статьи 9).
В статье 5 Конвенции закреплены требования к содержанию запроса о передаче, одним из которых является согласие осужденного или его законного представителя на передачу.
Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, согласно статье 7 Конвенции передача не производится, если государство вынесения приговора считает, что передача лица может нанести ущерб его суверенитету, безопасности или иным существенным интересам.
Кроме того, в Конвенции содержатся нормы, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина. Так, пунктом 2 статьи 10 предусматривается, что после передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.
В связи с изложенным Конвенция подлежит ратификации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации".
Конвенция не затрагивает вопросы, регулируемые Договором о Евразийском экономическом союзе, и не противоречит иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация Конвенции не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета. Расходы по конвоированию осужденных, включая доставку осужденных российских граждан из-за рубежа, а также по конвоированию осужденных иностранных граждан по территории Российской Федерации до пунктов приема-передачи на государственной границе Российской Федерации будут производиться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете ФСИН России.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
Принятие федерального закона "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
Принятие федерального закона "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.