Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 июня 2016 г. N 5.1-01/1929
на проект федерального закона N 929151-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 21 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 929151-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 14 ноября 2015 года под наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства".
Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Федеральным законом Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации дополняется главой VII.1 (Морское линейное судоходство). Под морской линией понимается сообщение между морскими портами, при котором перевозки судами грузов и (или) пассажиров и их багажа осуществляются на регулярной основе по расписанию.
В соответствии с Федеральным законом морская линия подлежит регистрации. Порядок регистрации морской линии, продления регистрации и снятия с регистрационного учета морской линии устанавливается положением о морских линиях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Органом, осуществляющим регистрацию морской линии, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, который ведет единый реестр морских линий. Со дня регистрации морской линии перевозчик, по заявлению которого зарегистрирована морская линия, признается оператором морской линии.
Федеральным законом регламентируются условия перевозки по морской линии. Устанавливается, что стоимость перевозки грузов, пассажиров и их багажа на морской линии определяется оператором морской линии.
Федеральным законом Федеральный закон N 261-ФЗ дополняется положением, устанавливающим, что в морском порту Российской Федерации, являющемся портом, обязательным для захода судов на морской линии, судну, используемому на данной морской линии, обеспечивается движение в первоочередном порядке с учетом расписания данной морской линии, а также обеспечивается оказание услуг по обслуживанию в первоочередном порядке при осуществлении пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля (надзора), предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается, возможность применения в отношении судов, используемых на морской линии, понижающих коэффициентов к ставкам портовых сборов в морском порту. Порядок применения таких коэффициентов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (принятие и изменение федеральных законов), "и" (федеральный транспорт) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится установление нормативно-правового регулирования создания и функционирования морского линейного судоходства в Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение может быть начато не позднее 6 июля 2016 года.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.