Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28 июня 2016 г. N 3.6-03/1264
по Федеральному закону "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июня 2016 года (проект N 929151-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование правовых условий, регулирующих отношения, возникающие при перевозках грузов, пассажиров и их багажа в форме линейного судоходства, даёт определение "морской линии", устанавливается порядок её регистрации и снятия с учета, определяется орган регистрации (Росморречфлот), на законодательном уровне устанавливается система преференций для судов морской линии, предоставляемых в зависимости от соблюдения перевозчиком ряда обязательств, таких как соблюдение расписания и обеспечение общедоступности информации об условиях (в том числе стоимости) работы линии.
В частности Федеральный закон конкретизирует и уточняет ряд положений касающиеся перевозок на морской линии.
Кроме этого, Федеральный закон не исключает возможность использования на морских линиях судов, находящихся в собственности российских резидентов и переданных иностранному фрахтователю по договору бербоут-чартера и предусматривает уточнение условий такого предоставления судов, предусматривающих обязательность приостановления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
С целью уточнения категорий судов, используемых на морской линии, Федеральным законом предусматривается дополнение Кодекса Торгового Мореплавания Российской Федерации положениями, уточняющими перечень плавсредств и судов, не подлежащих государственной регистрации (беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров). Кроме того, уточнено понятие экипажа маломерного судна (может состоять из одного судоводителя).
Все вносимые Федеральным законом изменения направлены на совершенствование механизма регулирования правоотношений, связанных с перевозками на морской линии и создание благоприятных социально-экономических условий для добросовестных перевозчиков и обеспечение прозрачности и прогнозируемости работы морских линий, являющихся существенными условиями для широкого круга потребителей. Кроме того закон позволяет создать механизм адресного применения понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов исключительно для судов, используемых для перевозок на морской линии, исключив возможность использования такого коэффициента иными судами.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.