Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1183284-6 "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации в части увеличения допустимого объема рекламы одного номера периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях рекламного характера, в целях применения ставки в размере 10 процентов при уплате налога на добавленную стоимость до 45 процентов объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40 процентов).
Законопроект разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 24 февраля 2015 г. N Пр-339 о поддержке медиаотрасли в сложившейся кризисной ситуации и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N ИШ-П13-8847.
Экономическая ситуация на медиарынке Российской Федерации вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных средств массовой информации для обеспечения возможности получения дополнительного финансирования за счет распространения дополнительных рекламных материалов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком уплачивается налог на добавленную стоимость при реализации периодических печатных изданий (кроме рекламного или эротического характера) по ставке 10 процентов.
При этом в целях указанного пункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера такого издания.
Увеличение объема рекламы в периодических печатных изданиях до 45 процентов позволит, с одной стороны, поддержать предпринимателей малого и среднего бизнеса, с другой - не приведет к значительному снижению налоговых поступлений вследствие облегчения налогового режима для средств массовой информации.
Предлагаемое законопроектом увеличение объема рекламы в печатных средствах массовой информации не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иным международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) вносится изменение в подпункт 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в части увеличения с 40 до 45 процентов объема рекламы в периодических печатных изданиях, реализация и ввоз которых облагается налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов.
В настоящее время, согласно данным Роскомнадзора, зарегистрировано в качестве средств массовой информации 56519 периодических печатных изданий. Из них в свидетельствах о регистрации средства массовой информации 4815 периодических печатных изданий, указано, что данные периодические печатные издания специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера.
При этом, по экспертным оценкам участников рынка услуг в сфере рекламы, количество периодических печатных изданий, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламы в которых незначительно превышает 40 процентов (и которые, в случае принятия законопроекта, могут пройти перерегистрацию, что повлечет уплату ими налога на добавленную стоимость по пониженной ставке), составляет около 100 единиц.
Соответственно, принятие законопроекта может привести к незначительному уменьшению доходов средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации" потребуется принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (в статье 16 Федерального закона "О рекламе" также содержится указание на объем рекламы, допускаемый к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера).
Признавать утратившими силу, приостанавливать иные федеральные законы не потребуется.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 164 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.