Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1184172-6 "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях устранения технической ошибки в части регулирования налогообложения дочерних организаций FIFA и дочерних организаций АНО "Оргкомитет "Россия-2018", а также в целях соблюдения Правительственной гарантии N 1 "Получение въездных виз и разрешений на выезд, иммиграционный и таможенный контроль, регистрация".
В связи с тем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дочерние организации FIFA не признаются налогоплательщиками, дополнительное их указание в статье 146 Кодекса избыточно. В целях устранения данной технической ошибки законопроектом вносятся соответствующие изменения в указанную статью.
В соответствии с разделом "В" Правительственной гарантии N 3 "Освобождение от уплаты налогов" АНО "Оргкомитет "Россия-2018" полностью освобождается от уплаты налогов.
Вместе с тем в соответствии с разделом "А" Правительственной гарантии N 3 юридические лица, в которых местный организационный комитет имеет право собственности на не менее чем 80 процентов от их уставного капитала, дающее право голоса, также освобождаются от уплаты налогов. В соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, АНО "Оргкомитет "Россия-2018" является единственным учредителем АНО "Арена-2018". Следовательно, Правительственная гарантия N 3 распространяется на АНО "Арена-2018".
Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее - спортивные соревнования), создает условия для их подготовки и проведения и направлен на реализацию положений заявочной книги, в том числе правительственных гарантий, выданных Российской Федерацией FIFA.
Частью 5 статьи 7 Федерального закона устанавливается, что за выдачу виз и приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимающим участие в мероприятиях по подготовке и проведению спортивных соревнований, в период со дня вступления в силу Федерального закона по 31 декабря 2018 г. включительно не взимается консульский сбор или иная связанная с выдачей виз и приглашений плата.
Кроме того, Федеральным законом пункт 3 статьи 333.35 Кодекса дополнен подпунктами 22 и 23, предусматривающими освобождение иностранного гражданина или лица без гражданства, принимающих участие в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом, от уплаты государственной пошлины за выдачу приглашения или визы. Указанные льготы реализуют положения Правительственной гарантии N 1, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации гарантировало FIFA, что за выдачу въездных виз и разрешений на выезд с физических и юридических лиц, указанных в правительственной гарантии, не будет взиматься плата или дополнительные сборы.
Тем не менее положения Правительственной гарантии N 1 не в полной мере реализованы в законодательстве Российской Федерации. В частности, в соответствии с подпунктами 10-13 пункта 1 статьи 333.28 Кодекса государственная пошлина уплачивается:
за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, решения о выдаче обыкновенной однократной или двукратной визы, направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;
за предоставление федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, решения о выдаче обыкновенной многократной визы, направляемого в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;
за внесение федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, изменений в решение о выдаче визы;
за переадресацию федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, решения о выдаче визы в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по просьбе организации.
Законопроект направлен на реализацию правительственных гарантий N 1 и N 3 и предусматривает освобождение от уплаты государственной пошлины за совершение указанных действий в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также иностранных граждан и лиц без гражданства - участников спортивных соревнований. Освобождение от уплаты государственной пошлины предоставляется при условии, что указанные лица включены в списки FIFA в соответствии с Федеральным законом.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.