Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Статьей 1 законопроекта предлагается изложить в новой редакции диспозиции частей первой и второй статьи 312 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК), предусмотрев ответственность за растрату, присвоение, отчуждение, использование, возврат собственнику или иную незаконную передачу имущества, которое подвергнуто описи или аресту, а равно имущества, изъятого в ходе проверок по сообщениям о преступлениях, предварительного расследования либо при производстве по делам об административных правонарушениях, в отношении которого не принято процессуального решения (часть первая); сокрытие или присвоение имущества, подлежащего конфискации по приговору суда либо на основании постановления по делу об административном правонарушении, а равно иное уклонение от исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении о назначении конфискации имущества (часть вторая).
Законопроектом не учитывается, что ответственность за незаконное распоряжение имуществом, изъятым в ходе производства по делам об административных правонарушениях и подвергнутым описи или аресту, гражданами, которые не являются должностными лицами, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.
Наряду с этим действия, связанные с присвоением и растратой имущества, злоупотреблением должностными полномочиями, превышением должностных полномочий, могут квалифицироваться по статьям 160, 285 и 286 УК.
Таким образом, исключение из части первой статьи 312 УК специального субъекта (лица), которому вверено имущество, приведет к коллизии уголовно-правовых норм.
Кроме того, предлагаемые изменения статьи 312 УК сужают сферу действия указанной нормы на практике, поскольку из ее части первой исключены действия, связанные с "осуществлением служащим кредитной организации банковских операций с денежными средствами (вкладами), на которые наложен арест", а также с "сокрытием имущества, подвергнутого описи и аресту", что является необоснованным.
При этом не принято во внимание, что исключение из диспозиции части первой статьи 312 УК вышеуказанных действий может негативным образом сказаться на возможности исполнения судебных решений и возмещения ущерба, причиненного преступлением.
Кроме того, часть четвертая статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не предусматривает необходимости принятия процессуального решения о возврате предметов, изъятых в ходе досудебного производства и не признанных вещественными доказательствами.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 6741п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1183720-6 "О внесении изменений в статью 312 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был