Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1187317-6 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается ратифицировать Соглашение о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море, подписанное 29 сентября 2014 г. в г. Астрахани Правительством Азербайджанской Республики, Правительством Исламской Республики Иран, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана.
Соглашение подготовлено в развитие уже имеющихся договоренностей об обеспечении безопасности в прикаспийском регионе с целью урегулирования вопросов, связанных с оперативным оказанием помощи в случае чрезвычайных ситуаций в Каспийском море и его прибрежных зонах.
Соглашением предусматриваются формы сотрудничества, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций в регионе Каспийского моря, а также порядок предоставления взаимной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций прикаспийскими государствами и содействия в упрощении транзита группам по оказанию помощи, следующим через их территорию для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Соглашение не налагает на Стороны жестких обязательств по оказанию помощи. Решение об оказании Российской Федерацией помощи другим прикаспийским государствам или о получении от них помощи в рамках указанного Соглашения в каждом конкретном случае будет приниматься в установленном порядке Правительством Российской Федерации на основании согласованных предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и исходя из экономических возможностей и политической целесообразности. Положение об оказании содействия в транзите в соответствии с национальным законодательством государств Сторон положительно скажется на оперативности оказания помощи.
В связи с тем, что на сегодняшний день переговорный процесс по определению нового правового статуса Каспийского моря не завершен, при ратификации Соглашения Российская Федерация сделает заявление, что деятельность по реализации Соглашения не означает признание Российской Федерацией одностороннего распространения прибрежными государствами суверенитета на акваторию Каспийского моря.
Положения Соглашения и проекта федерального закона о его ратификации не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также иных международных договоров Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, пункт 3 статьи 11 Соглашения, предусматривающий освобождение водного транспорта стороны, участвующей в оказании помощи, от уплаты всех видов портовых сборов, не соответствует положениям статьи 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым оказание в морских портах услуг по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, а также по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему осуществляется на платной основе (портовые сборы). При этом портовые сборы подлежат обязательной уплате.
Ратификация Соглашения не повлечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море"
Ратификация и последующее вступление в силу Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведут к негативным финансово-экономическим последствиям.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Каспийском море" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.