Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 394-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части восстановления традиционной формы государственной итоговой аттестации и установления дополнительных социальных гарантий обучающимся"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на восстановление классической системы итоговой аттестации в форме экзаменов и установление повышенных социальных гарантий обучающимся.
Система единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) показала свою несостоятельность. Фактически весь процесс обучения сводится к заучиванию вариантов ответов на тестовые вопросы, снижая при этом аналитический подход обучающегося к решению поставленных задач, что негативным образом влияет на уровень образования в целом.
Негативное отражение подхода, реализуемого ЕГЭ, на уровень образования подтверждается результатами самого ЕГЭ в разных регионах страны.
Законопроект устанавливает право выбора самого учащегося: сдавать итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или в форме классического выпускного испытания. При этом выпускное испытание представляет собой традиционный комплекс письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Также законопроектом предусмотрены льготы при поступлении в высшие учебные заведения для детей-сирот и выпускников сельских школ и школ, расположенных в небольших городах.
В отношении указанных лиц предусматривается установление квоты на поступление в высшие учебные заведения.
Кроме того, законопроектом предусматривается установление дополнительных льгот учащимся и студентам в части транспортного обслуживания.
Так, предусматривается, что указанные лица, осваивающие образовательные программы за счет средств бюджетных ассигнований будут иметь право на бесплатный проезд на общественном транспорте.
Предполагается, что обеспечение бесплатного проезда будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, если иное не предусмотрено законом.
Устанавливается, что размер стипендии, выплачиваемой студентам и аспирантам, не может быть меньше 50 % от величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого происходит обучение указанных лиц.
Предлагаемые законопроектом комплексные изменения позволят повысить гарантии прав обучающихся на получение образования, предоставят обучающимся выбор формы государственной итоговой аттестации, что в конечном итоге будет способствовать восстановлению качества образования в нашей стране.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части восстановления традиционной формы государственной итоговой аттестации и установления дополнительных социальных гарантий обучающимся"
Принятие федерального закона повлечет увеличение расходов средств федерального бюджета, которые необходимо предусмотреть при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2017 год.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части восстановления традиционной формы государственной итоговой аттестации и установления дополнительных социальных гарантий обучающимся"
Принятие федерального закона потребует от Правительства Российской Федерации:
внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета";
- принятия нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации в форме выпускного испытания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.