Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1992-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" для инвалидов, не отказавшихся от получения набора социальных услуг в натуральной форме, предусмотрено право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте и междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Зачастую инвалидам требуется не высокотехнологичная медицинская помощь, а иная специализированная медицинская помощь (диагностика, консультации врачей-специалистов, медицинская реабилитация) в медицинских организациях регионального уровня (областные, краевые, республиканские больницы). Инвалиды, проживающие не в региональных центрах, вынуждены нести существенные затраты на проезд к медицинским организациям регионального уровня (куда они направляются участковыми врачами-терапевтами, врачами общей практики), не имея никаких льгот на его оплату.
Так, в Амурской области средняя стоимость проезда на автомобильном транспорте по межмуниципальным маршрутам (туда и обратно) до областного центра, в котором расположены региональные медицинские организации и медицинские центры, составляет 1324 руб.
Предлагаемый законопроект предусматривает компенсацию инвалидам, детям-инвалидам расходов на оплату проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом к месту получения специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) и обратно. Это даст возможность несколько улучшить материальное положение инвалидов и семей с детьми-инвалидами.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета в объеме около 3402,7 млн. рублей в год.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
Численность инвалидов в Российской Федерации составляет 12,85 млн. чел. Доля инвалидов, регулярно пользующихся услугами общественного транспорта, составляет около 20%. Предполагаемая численность инвалидов и детей-инвалидов, которые могут осуществлять проезд по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, составляет 2,57 млн. чел.
Исходя из средней стоимости проезда на автомобильном транспорте по межмуниципальным маршрутам (туда и обратно) - 1324 руб., потребность в средствах федерального бюджета на компенсацию предлагаемых законопроектом расходов составит:
2,57 х 1324 = 3402,7 млн. руб.
Таким образом, реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета в объеме около 3402,7 млн. руб. в год.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребуется принятие уполномоченными федеральными органами исполнительной власти порядков компенсации инвалидам и детям-инвалидам соответствующих расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.