Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28 июня 2016 г. N 3.6-03/1259
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июня 2016 года (проект N 985164-6), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на устранение противоречий между нормами Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) и Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) путем уточнения оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора.
Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки. Тогда как, исходя из положений части 4 статьи 3.1 Устава автомобильного транспорта, истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений не является основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию.
В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок, касающиеся вида, предмета, оснований проведения проверок, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении в числе прочих федерального государственного транспортного надзора. Таким образом, контролирующим органам следует опираться на отраслевой закон (специальные нормы), то есть на Устав автомобильного транспорта.
В результате территориальные подразделения Ространснадзора фактически лишены возможности проводить проверки исполнения ранее выданных предписаний, что создает условия для бесконтрольного осуществления хозяйствующими субъектами деятельности в области автомобильного транспорта.
С целью устранения конкуренции общих и специальных норм законодательства при осуществлении государственного транспортного контроля (надзора) вносятся изменения в статью 3.1 Устава автомобильного транспорта, предусматривающие такое основание для проведения внеплановой проверки, как истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной частью 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.