Досье на проект федерального закона
Разработка проекта федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации" направлена на реализацию конституционных положений о реальном участии органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении правопорядка на своей территории.
В настоящее время охрана общественного порядка полностью монополизирована в руках централизованной государственной структуры - полиции. Данное обстоятельство не отражает реалий федеративного устройства страны и фактически игнорирует наличие одной из конституционных форм организации публичной власти - местного самоуправления.
Как показывает практика функционирования российской милиции в период 1991-2011 годов, формальная ее децентрализация (наличие милиции общественной безопасности, финансируемой, в том числе за счет региональных и местных бюджет и находившейся в определенном подчинении органов государственной власти субъектов Российской Федерации) не привела к положительным результатам в охране общественного порядка, не обеспечила полновесный учет мнения населения местных территорий.
Создание в 2011 г. строго вертикальной структуры полиции еще более "отдалило" региональные власти и органы местного самоуправления от управления органами охраны правопорядка и снизило порог их ответственности за состояние общественного порядка и общественной безопасности на соответствующих территориях.
Изучение опыта зарубежных государств показывает, что наиболее распространенным подходом в этих условиях является создание автономных муниципальных органов охраны общественного порядка, находящихся во введении местного самоуправления.
В свете названного представляется необходимым в настоящее время вести речь не столько о децентрализации современной полиции, сколько о демонополизации правоохранительной функции, а применительно к возможностям ее реализации органами местного самоуправления - функции охраны общественного порядка.
Вместе с тем вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение лишь в том плане, что решаются на конкретной территории и данными субъектами местного самоуправления, несомненно, оставаясь при этом частью общего дела обеспечения правопорядка в стране.
Согласно Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка (включая, надо думать, правопорядок в общественных местах), общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72). Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности, общественного порядка, борьбе с преступностью отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации (пункт "е" части 1 ст. 114).
В тоже время ст. 132 Конституции Российской Федерации определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Эти положения конкретизированы в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Им, в частности, установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (ст. 15). Данное полномочие закреплено и применительно к вопросам местного значения городского округа. Ст. 16 указанного закона говорит об организации охраны общественного порядка на территории городского округа силами муниципальной милиции.
Однако до настоящего времени эти нормы не реализованы. Муниципальная милиция не создана. Цель законопроекта и состоит в том, чтобы создать надлежащие законодательные условия для формирования муниципальной милиции и тем самым реализовать конституционное полномочие органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.
Муниципальная милиция в законопроекте рассматривается как самостоятельный муниципальный орган, который непосредственно подчиняется главе муниципального образования. Она не входит в структуру местной администрации. По мнению разработчиков законопроекта, это обеспечит должную независимость муниципальной милиции вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею. В данном случае учитывается и следующее обстоятельство. Начальник муниципальной милиции избирается всем населением муниципального образования.
Однако государство не может быть безучастно к состоянию общественного порядка на территории всей страны, том числе и к состоянию общественного порядка на территории конкретного муниципального образования. В этой связи полиция должна быть координатором работы, оказывать ей необходимую помощь в выполнении возложенных задач (особенно в период становления) и выполнять определенный объем функций в сфере обеспечения общественного порядка.
Представляется также целесообразным с учетом специфики правового положения городов федерального значения и закрытых административно-территориальных образований функцию охраны общественного порядка в них оставить за полицией. В компетенцию полиции будет входить и обеспечение общественного порядка на транспортных магистралях (железнодорожном, воздушном и водном транспорте).
Создание нового правоохранительного института приблизит правоохранительную деятельность к потребностям граждан и конкретных поселенческих обществ, повысит подотчетность органов охраны правопорядка гражданам, а также уровень доверия к ним со стороны населения и в целом положительно скажется на состоянии безопасности граждан и общественного порядка в стране.
Через муниципальную милицию могут быть открыты новые каналы связи общества и правоохранительных органов. Появится возможность создания условий для реализации стратегии социального партнерства, предполагающих обстановку взаимопонимания, доверия, взаимной поддержки и сотрудничества. Все это будет способствовать росту правовой активности людей, а в конечном итоге - повышению эффективности функционирования всей правоохранительной системы общества.
Организация и деятельность муниципальной милиции подлежит урегулированию на уровне федерального закона, поскольку охрана общественного порядка и выполнение муниципальной милицией некоторых других функций предполагает применение органами властных средств воздействия, включая использование мер принуждения.
В целях обеспечения единой государственной политики в вопросах обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, противодействия преступности на территории всей страны на уровне федерального закона необходимо закрепить также общие задачи и обязанности муниципальной милиции, основы ее организации и особенности прохождения службы служащими муниципальной милиции, минимальные стандарты социальной и правовой защищенности служащих муниципальной милиции, основные элементы муниципального и общественного контроля за деятельностью муниципальной милиции.
Законопроект состоит из 11 глав, объединяющих 83 статьи.
В главе 1 законопроекта (общие положения) разработчики поместили нормы, раскрывающие понятийный аппарат, понятие муниципальной милиции, ее назначение и функции, правовые основы деятельности.
Основным назначением муниципальной признается охрана общественного порядка в границах соответствующего муниципального образования, то есть деятельность по защите человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от противоправных посягательств в общественных местах.
Помимо функции охраны общественного порядка на муниципальную милицию возлагаются также полномочия, которые тесно связаны с охраной общественного порядка и с той ответственностью, которую несут органы местного самоуправления по профилактике правонарушений по месту жительства и оказанию помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это позволит разгрузить нынешнюю полицию от целого ряда обязанностей и сосредоточить ей свои основные усилия на предупреждении, пресечении, выявлении и раскрытии преступлений. В пользу такого подхода свидетельствует и опыт тех стран, которые имеют муниципальные органы охраны общественного порядка.
С учетом названного, законопроект выделяет пять основных направления (функций) деятельности муниципальной милиции (ст. 4): охрана общественного порядка; профилактика преступлений и административных правонарушений; предупреждение и пресечение преступлений; производство по делам об административных правонарушениях; оказание помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.
Законопроект также предусматривает, что представительные органы муниципальных образований при наличии соответствующих ресурсов могут возлагать на муниципальную милицию полномочия по охране объектов муниципальной собственности и контролю за выполнением муниципальных решений в области охраны общественного порядка.
Отдельной статьей (ст. 7) прописаны символы муниципальной милиции. Установлено, что служащие муниципальной милиции имеют единую для всей Российской Федерации форменную одежду. В качестве обязательных атрибутов форменной одежды служащего муниципальной милиции предусматриваются надпись "муниципальная милиция", а также отличительная нагрудная и нарукавная символика, указывающая на принадлежность к муниципальной милиции соответствующего муниципального образования.
Особое внимание в законопроекте уделено раскрытию содержания принципов деятельности муниципальной милиции, что сделано в главе 2. В качестве основополагающих начал деятельности муниципальной милиции (как и для деятельности полиции) признаются законность, беспристрастность, открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, взаимодействие и сотрудничество.
Полномочия муниципальной милиции, ее обязанности и права определены в главе 3.
В перечне обязанностей муниципальной милиции названы обязанности по приему, регистрации и рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях на территории муниципального образования, по поддержанию общественного порядка в общественных местах, по охране общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий, по обеспечению общественного порядка в условиях административно-правовых режимов, вводимых на территории муниципального образования, по профилактике (предупреждению) правонарушений и антиобщественных действий, по производству по делам об административных правонарушениях, по содействию органам внутренних дел, другим правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и противодействию преступности, по оказанию содействия гражданам, муниципальным и государственным органам в реализации их полномочий, когда им оказывается противодействие и др.
При определении прав муниципальной милиции авторы законопроекта исходили из того, что муниципальная милиция как самый близкий к населению правоохранительный орган должна иметь возможность своевременно и качественно приходить на помощь людям, имея при этом полномочия в случае необходимости применять меры принуждения. Вместе с тем у муниципальной милиции не должно быть полномочий по осуществлению дознания, предварительного следствия, проведению оперативно-розыскных мероприятий, проверок предпринимательской деятельности, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности Ее полномочия должны ограничиваться только возможностью применения административно-правовых средств.
В систему административно-правовых средств деятельности муниципальной милиции законопроект включает следующие правомочия: предъявление к гражданам требований о надлежащем поведении; проверка документов, удостоверяющих личность, и иных документов в случаях, определенных законом; контроль (надзор) за общественными местами, за соблюдением порядка проведения публичных и массовых мероприятий, за поведением определенной категории граждан; доставление и задержание граждан в определенных законом случаях; производство по делам об административных правонарушениях; направление запросов в адрес муниципальных и государственных органов и иных организаций о предоставлении информации и документов, ведение профилактической деятельности, включая ведение профилактических учетов, и др.
Применение служащими муниципальной милиции физической силы, специальных средств и оружия предлагается осуществлять на условиях и в порядке, которые установлены для сотрудников милиции.
В составе органа муниципальной милиции отсутствуют места принудительного содержания соответствующих категорий лиц. Оборудуются лишь комнаты для временно задержанных, которые подлежат передаче в орган внутренних или в другой компетентный орган
Проект федерального закона в своей главе 4 "Организация муниципальной милиции" устанавливает, что муниципальная милиция создается только на уровне районных и городских округов.
Численность муниципальной милиции определяются представительными органами муниципальных образований, исходя из местных условий. В то же время в целях обеспечения государственных гарантий в области охраны общественного порядка предусматривается, что нормы минимальной численности муниципальной милиции закрепляются законом субъекта Российской Федерации. Предполагается, что общая численность муниципальной милиции в Российской Федерации составит на первом этапе 180-200 тыс. человек.
Структура органа муниципальной милиции и положение о нем утверждаются представительным органом муниципального образования. В тоже время в законопроекте (ст. 18) закреплено, что в состав органа муниципальной милиции должны входить подразделения патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных муниципальной милиции, участковых инспекторов по делам несовершеннолетних, дежурные части и другие подразделения в соответствии с примерной моделью структуры муниципальной милиции разрабатывается федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, что обеспечит необходимое единообразие подходов в организации муниципальной милиции.
Законопроект устанавливает, что служба в муниципальной милиции является разновидностью муниципальной службы. В этой связи она основывается на тех же началах, что и муниципальной служба. На служащих муниципальной милиции в полной мере распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные для муниципального служащего. Служащие муниципальной милиции увольняются по тем же основаниям, что и муниципальные служащие. Аналогичны меры поощрения и взыскания. Вместе с тем с учетом специфики выполняемых обязанностей и принадлежности к вооруженным организациям охраны правопорядка, в специальной главе законопроекта устанавливаются ее отдельные особенности, по аналогии со службой в полиции. Это касается прохождения психофизиологических исследований, тестирования на алкогольную и наркотическую зависимость, запрета служить ранее судимым лицам, режима служебного времени, специальных званий (знаков различия) и др. (глава 5 законопроекта)
На службу в муниципальную милицию вправе поступать граждане Российской Федерации не моложе 20 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья осуществлять полномочия муниципальной милиции.
Гражданин Российской Федерации, поступивший на службу в муниципальную милиции, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему специального звания (знака различия), приводится к Присяге служащего муниципальной милиции.
Для лиц, принимаемых на службу в муниципальную милицию, устанавливается испытательный срок, в течение которого они должны пройти профессиональное обучение в образовательных организациях МВД России и получить квалификационное свидетельство, дающее им право занять соответствующую должность в муниципальной милиции.
Поскольку муниципальная милиция будет являться военизированной организацией, устанавливаются специальные звания (знаки отличия) для служащих муниципальной милиции: рядовой милиции, младший сержант милиции, сержант милиции, старший сержант милиции, старшина милиции, прапорщик милиции, старший прапорщик милиции, младший лейтенант милиции, лейтенант милиции, старший лейтенант милиции, милиции капитан, майор милиции, подполковник милиции, полковник милиции.
Они присваиваются служащим муниципальной милиции в зависимости от отнесения замещаемой должности к соответствующей группе должностей муниципальной службы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Для каждой группы должностей устанавливаются первые и предельные специальные звания (знаки различия).
Законопроект содержит положения, закрепляющие порядок избрания на должность начальника органа муниципальной милиции и на должности участковых уполномоченных муниципальной милиции населением муниципального образования (глава 6).
В соответствии с ними начальник муниципальной милиции избирается всеми жителями муниципального образования, а участковый уполномоченный муниципальной милиции - жителями административного участка.
Установлены требования к кандидатам на избираемые должности в муниципальной милиции. Так, кандидатом на должность начальника муниципальной милиции может быть гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 25 лет, отвечающий требованиям, предъявляемым к муниципальному служащему и дополнительным требованиям к сотруднику муниципальной милиции. Кроме того, он должен иметь высшее профессиональное образование, стаж работы на государственной или муниципальной службе либо по юридической специальности не менее 5 лет сдать квалификационный экзамен комиссии, образуемой законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кандидатом на должность участкового уполномоченного муниципальной милиции может быть гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 23 лет, отвечающий требованиям, предъявляемым к муниципальному служащему и дополнительным требованиям к сотруднику муниципальной милиции. Кандидат на должность участкового уполномоченного муниципальной милиции должен также иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, стаж работы на государственной или муниципальной службе либо по юридической специальности не менее 2-х лет и сдать квалификационный экзамен комиссии, образуемой представительным органом муниципального образования.
Порядок избрания начальников муниципальной милиции предлагается определять законами субъектов Российской Федерации, а порядок избрания участковых уполномоченных муниципальной милиции - представительными органами муниципальных образований.
Так, устанавливается, что участковый уполномоченный муниципальной милиции избирается на конкурсной основе на сходах, собраниях, конференциях граждан, проживающих на территории административного участка, и посредством других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Предусматриваются нормы, регламентирующие порядок отзыва и удаления в отставку начальника муниципальной милиции и участкового уполномоченного муниципальной милиции.
Специальная глава (глава 7) в законопроекте посвящена взаимодействию муниципальной милиции и органов внутренних дел в обычных условиях и при осложнении оперативной обстановки. Устанавливается, что муниципальная милиция и полиция при охране общественного порядка должны действовать на основе единой расстановки сил и средств. При обнаружении сотрудниками муниципальной милиции признаков совершаемого или совершенного преступления до прибытия сотрудников полиции принимают меры к пресечению преступления, задержанию лиц их совершивших либо подозреваемых в их совершению, охране места происшествия. При прибытии сотрудников полиции служащие муниципальной милиции поступают в их оперативное подчинение.
При проведении на территории муниципального образования федеральных или региональных мероприятий, пресечении массовых беспорядков, возникновении федеральных и региональных чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств, введении чрезвычайного или военного положения, проведения КТО муниципальная милиция поступает в подчинение органов внутренних дел.
Предусмотрены также случаи, когда органы внутренних дел могут временно осуществлять полномочия муниципальной милиции (полностью или отдельные ее полномочия): 1) если действия (бездействие) органа муниципальной милиции способствовали массовым нарушениям прав и свобод человека и гражданина, возникновению массовых беспорядков, межнациональным (межэтническим) конфликтам, либо других конфликтных и чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 2) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией муниципальная милиция не сформирована.
МВД России осуществляет координацию, нормативное (в ограниченных пределах) и методическое обеспечение деятельности муниципальной милиции. В этой связи исчерпывающе определены полномочия министерства в этой области: участие в разработке государственной политики в области охраны общественного порядка, подготовка рекомендательных правовых актов для органов местного самоуправления по вопросам деятельности муниципальной милиции, проведение научных исследований, оказание содействия в подготовке кадров муниципальной милиции, осуществление контроля деятельности муниципальной милиции (в ограниченных пределах) и др.
Отдельная группа норм законопроекта (глава 8) посвящена гарантиям социальной и правовой защиты служащих муниципальной милиции.
Авторы законопроекта исходят из того, что в силу особенностей службы эти гарантии должны быть более весомыми, чем для других категорий муниципальных служащих и быть соотносимы с аналогичными гарантиями соответствующих категорий сотрудников полиции. Это касается денежного содержания, страховых выплат, жилищного обеспечения, медицинского обслуживания, проезда на муниципальном транспорте, ответственности за посягательства на жизнь и здоровье служащего муниципальной милиции и др.
Вопросы финансирования и материально - технического обеспечения муниципальной милиции изложены в главе 9.
Общий принцип - муниципальная милиция финансируется за счет местного бюджета. Но Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование муниципальной милиции. Это крайне важно в первоначальный период формирования муниципальной милиции.
Предусматривается также, что органы местного самоуправления вправе устанавливать налог на охрану общественного порядка и содержание муниципальной милиции. Представляется, что такая мера повысит ответственность населения за конечные результаты деятельности муниципальной милиции, будет стимулировать жесткий контроль ее деятельности со стороны жителей.
Проектируется, что снабжение муниципальной милиции специальным транспортом и техникой, специальными средствами и оружием осуществляется через МВД России.
Глава 10 законопроекта регулирует вопросы обеспечения законности и прав граждан в деятельности муниципальной милиции.
Раскрываются, в частности, содержание муниципального и общественного видов контроля деятельности муниципальной милиции.
Начальник муниципальной милиции не реже двух раз в год должен отчитаться о деятельности муниципальной милиции перед представительным органом муниципального образования и населением муниципального образования.
Участковый уполномоченный муниципальной милиции не реже одного раза в квартал отчитывается перед населением административного участка на сходах граждан, собраниях конференциях граждан, перед органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления поселений.
При главе муниципального образования создается общественный совет, который призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования, муниципальных органов, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций для решения наиболее важных вопросов деятельности муниципальной милиции и осуществления общественного контроля за деятельностью муниципальной милиции. Состав общественного совета формируется на основе добровольного участия жителей муниципального образования и представителей соответствующих органов и организаций и утверждается представительным органом муниципального образования.
Общественное мнение населения муниципального образования является определяющим критерием официальной оценки деятельности муниципальной милиции.
Прописаны контрольные полномочия федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел. Так, предлагается установить правило, что при обращении представительного органа муниципального образования и главы этого образования федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел в лице своих территориальных органов проводит инспектирование и проверки деятельности муниципальной милиции. За МВД России предлагается также закрепить полномочия по периодическому контролю соблюдения условий сохранности оружия и специальных средств в муниципальной милиции, уровня профессиональной подготовки служащих муниципальной милиции по их применению.
В рамках главы 11 законопроекта регулируются вопросы вступления в силу закона, порядка формирования муниципальной милиции, порядка передачи в муниципальную собственность земельных участков, зданий, помещений, транспорта и иного имущества органов внутренних дел, функционально предназначенного для выполнения полномочий муниципальной милиции, порядка приема на службу в муниципальную милицию сотрудников органов внутренних дел.
Предусматривается отлагательное действие закона. Закон вступает в силу с 1 января 2018 г. До этого времени формируются необходимые правовые, финансовые, организационные, кадровые, материально-технические и иные условия для успешной деятельности муниципальной милиции.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации" потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Соответствующий объем бюджетный ассигнований должен быть предусмотрен Правительством Российской Федерации при разработке проекта о федеральном бюджете.
Перечень
законодательных актов Российской федерации, подлежащих изменению в связи принятием федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации"
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Налоговый кодекс Российской Федерации
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Уголовный кодекс Российской Федерации
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, работников правоохранительных и контролирующих органов"
Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ " Об оружии"
Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.