Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 4415-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - законопроект) обусловлен необходимостью обеспечения реализации принципа соотносительности основных социальных гарантий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих в части реализации права на отпуск государственного гражданского служащего и муниципального служащего в связи с принятием Федеральных законов:
от 30 декабря 2015 года N 418-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 418-ФЗ);
от 2 июня 2016 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ),
которыми внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
1. Федеральным законом N 418-ФЗ, вступившим в силу 30 декабря 2015 года, установлен порядок использования государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее - гражданский служащий) ежегодного оплачиваемого отпуска.
Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.
В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.
Аналогичных изменений предоставления отпусков муниципальным служащим в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) не внесено.
2. Федеральным законом N 176-ФЗ, вступившим в силу 2 августа 2016 года:
1) установлена фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданского служащего независимо от того, должность какой группы должностей гражданской службы он замещает, - 30 дней (ранее продолжительность такого отпуска составляла 35 календарных дней для гражданских служащих, замещавших высшие и главные должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), и 30 календарных дней для гражданских служащих иных групп должностей гражданской службы), а также фиксированная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день - 3 календарных дня (ранее данная продолжительность устанавливалась федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно);
2) установлено соотношение продолжительности стажа гражданской службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданского служащего:
при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
при стаже гражданской службы от 15 лет и более - 10 календарных дней.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 79-ФЗ и статьей 5 Федерального закона N 25-ФЗ взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих.
При этом статья 21 Федерального закона N 25-ФЗ содержит иные условия предоставления отпусков муниципальным служащим по сравнению с изменениями, внесенными в статью 46 Федерального закона N 79-ФЗ.
Так, второе предложение части 3 статьи 21 Федерального закона N 25-ФЗ позволяет законами субъектов Российской Федерации для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, устанавливать ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью больше 30 календарных дней.
Часть 3 статьи 46 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает для гражданских служащих ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 25-ФЗ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней.
Однако частью 5 статьи 46 Федерального закона N 79-ФЗ для гражданских служащих максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет составляет 10 календарных дней (при стаже гражданской службы свыше 15 лет).
При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих устанавливается в зависимости от его стажа гражданской службы.
В силу части 6.1 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "части 6.1" следует читать "части 6.1 статьи 46"
Федеральный закон N 25-ФЗ не содержит ограничений по продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципального служащего за ненормированный служебный день.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предлагается внести изменения в статью 21 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), установив:
фиксированную продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;
продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;
соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего;
порядок использования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.
Принятие проекта постановления позволит унифицировать подходы к предоставлению и использованию муниципальными служащими и гражданскими служащими ежегодных оплачиваемых отпусков.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.