Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административную ответственность за незаконные производство, хранение, реализацию игрового оборудования, участие в азартных играх, а также непринятие владельцем помещения мер по предотвращению незаконного проведения азартных игр, дополнив КоАП статьями 14.1.1-2, 14.1.1-3, 14.1.1-4 и внеся корреспондирующие изменения в статьи 3.5, 23.1, 28.3 КоАП.
Кроме того, законопроектом предусмотрено внесение изменений Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливающих государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр путем выдачи лицензий на осуществление деятельности по производству, хранению и реализации игрового оборудования (устройств или приспособлений, используемых для проведения азартных игр).
Законопроектом в предлагаемой статье 14.1.1-2 КоАП устанавливается административная ответственность за производство, хранение, реализацию игрового оборудования (устройств или приспособлений, используемых для проведения азартных игр) без специального разрешения (лицензии), а также с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц. Однако законодательство Российской Федерации не содержит ограничений на производство, хранение, реализацию указанного оборудования иными субъектами правоотношений.
Предусмотренное статьей 3 законопроекта формирование института лицензирования деятельности по производству, хранению и реализации игрового оборудования (устройств или приспособлений, используемых для проведения азартных игр) не учитывает, что гражданский оборот такого оборудования в настоящее время не ограничен, а в соответствии с пунктом 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации не ограниченные в обороте объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 октября 2016 г. N 7459п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 4689-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Республики Татарстан"
Текст письма официально опубликован не был