Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 11 октября 2016 г. N 3.3-03/1906
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики", принятый Государственной Думой 7 октября 2016 года.
Проект федерального закона (N 1145328-6) внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 9 августа 2016 года.
Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики (далее - Соглашение) подписано в городе Дамаске 26 августа 2015 года и направлено на установление международно-правовых основ, регулирующих состав и структуру российской авиационной группы (далее - Группа), условия её размещения и функционирования, а также вопросы ее применения на территории Сирии.
В соответствии с положениями Соглашения Группа размещается на безвозмездной основе, на территории Сирийской Арабской Республики по просьбе Сирийской Стороны и дислоцируется на аэродроме Хмеймим (провинция Латакия). Место дислокации Труппы и передаваемого недвижимого имущества определяется отдельным протоколом.
В целях обеспечения деятельности Группы Российская Федерация имеет право ввозить в Сирию и вывозить с её территории без взимания сборов и пошлин любое вооружение, боеприпасы, оборудование и материалы.
Соглашением установлено, что личный состав Группы беспрепятственно пересекает границу Сирии по документам, действительным для выезда из Российской Федерации, и не подлежит досмотру сирийскими пограничными и таможенными органами.
Важное место в Соглашении уделяется вопросам о юрисдикционных изъятиях, применяемых в отношении Группы и ее личного состава. В соответствии с положениями Соглашения личному составу российской авиационной группы, включая ее командира, а также членам их семей предоставляются иммунитеты и привилегии, аналогичные тем, которые предусмотрены в отношении членов дипломатического персонала дипломатического представительства и членов их семей в соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года.
Вместе с этим Группа освобождается от всех прямых и косвенных налогов.
Настоящее Соглашение заключается на бессрочный период и вступает в силу с даты обмена уведомлениями по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Соглашение временно применяется с даты подписания (26 августа 2015 года).
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Соглашения не повлечет выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Соглашение не противоречит законодательству Российской Федерации и согласуется с международными обязательствами России.
Положения Соглашения не содержат правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
На основании подпункта "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку затрагивает вопросы обороноспособности Российской Федерации, а также обеспечения международного мира и безопасности.
В соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики" подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своем заключении отмечает, что Соглашение соответствует Конституции Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по международным делам, соисполнитель по Федеральному закону, рекомендует Совету Федерации одобрить названный Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, так как нахождение на территории Сирийской Арабской Республики российской авиационной группы в полной мере отвечает целям поддержания мира и стабильности в регионе, носит оборонительный характер и не направлено против других государств. Реализация Соглашения является конкретным вкладом России в усилия международного сообщества по стабилизации положения в Сирийской Арабской Республике.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.