Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год)
(утв. Решением Комитета ГД по энергетике от 13 октября 2016 г. N 3.25-5/2)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год) (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
В части вопросов ведения Комитета Государственной Думы по энергетике следует отметить изменение (перераспределение) бюджетных ассигнований на 2016 год по двум государственным программам Российской Федерации, находящимся в компетенции Комитета.
В Федеральном законе N 359-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" в 2016 году предусмотрены в объеме 81 156,7 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы предлагается уменьшить на 10 714,3 млн. рублей, соответственно он составит 70 442,4 млн. рублей.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Атомфлот" в целях приобретения топлива для строящихся универсальных атомных ледоколов, ввод которых в эксплуатацию запланирован в 2017, 2019, 2020 годах (полный цикл изготовления топлива составляет не менее 2 лет, а оснащение активными зонами ледоколов осуществляется не менее чем за 11 месяцев до ввода в эксплуатацию) в сумме 1 500,0 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований на 10% в сумме 10 061,5 млн. рублей, а также уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
- осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского" в связи с решением об отказе от реализации указанного мероприятия в 2016 году до подтверждения наличия полного объема необходимых внебюджетных источников у исполнителя работ (в рамках приоритизации мероприятий федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года") в сумме 1 500,0 млн. рублей;
- строительство опытно-демонстрационного энергоблока с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем в ЗАТО "Северск" в связи с принятым решением о приостановлении реализации указанного проекта до подтверждения возможности привлечения внебюджетных источников на его финансирование в сумме 628,7 млн. рублей;
- оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году и неиспользованных на 1 июня 2016 года, в сумме 21,2 млн. рублей;
- оплату работ и услуг Минобрнауки России в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" в связи с образовавшейся экономией в сумме 2,8 млн. рублей.
В Федеральном законе N 359-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" в 2016 году предусмотрены в объеме 10 614,2 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы предлагается уменьшить на 984,3 млн. рублей, соответственно он составит 9 630,0 млн. рублей.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований на:
- уплату взноса в Международное агентство по возобновляемой энергии (IRENA) в связи с ростом курса валют в сумме 15,6 млн. рублей;
- командировочных расходов в связи с необходимостью осуществления контроля готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и подготовки проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, увеличением стоимости авиабилетов и проживания в сумме 5,0 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований на 10% в сумме 931,3 млн. рублей, а также уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
- предоставление субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям в рамках основного мероприятия "Формирование, хранение, ведение и организация использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса" в сумме 130,0 млн. рублей;
- оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году и неиспользованных на 1 июня 2016 г., в сумме 49,2 млн. рублей.
Комитет отмечает, что необходимость сокращения объемов финансового обеспечения указанных государственных программ вызвана неблагоприятными сложившимися внешнеэкономическими условиями для России в 2016 году.
Анализ сведений об исполнении федерального бюджета за январь-август 2016 года, входящий в состав сопроводительных материалов к законопроекту, позволяет сделать вывод о достаточно низких уровнях исполнения как государственной программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" (47%), так и государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", который не превышает 45%, в то время как средний уровень по ТЭК превышает 50%, а по всем отраслям экономики - около 60%.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике поддерживает проект федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год), внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.Н. Завальный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.