Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству от 13 октября 2016 г. N 3
на проект федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год)",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год)", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект) в части своей компетенции.
На фоне ухудшения макроэкономической ситуации и снижения доходов федерального бюджета при ограниченных возможностях по финансированию дефицита заметно ограничиваются, что отражается на обеспечении исполнения расходных обязательств.
К вынужденным мерам по оптимизации расходов относится сокращение лимитов бюджетных обязательств до 10 процентов от общего объема по отдельным направлениям расходов федерального бюджета в 2016 году.
В Федеральном законе от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 года" (далее - Федеральный закон N 359-ФЗ) бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа) в 2016 году предусмотрены в сумме 71 465,9 млн. рублей.
Законопроектом, уточняющим параметры федерального бюджета на 2016 год, предлагаются следующие изменения по государственной программе:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
ГП |
Федеральный закон N 359-ФЗ |
Изменение (+/-) |
Федеральный закон N 359-ФЗ с учетом изменений |
Справочно: Кассовое исполнение на 1 сентября |
|
ВСЕГО |
из них: сокращение на 10% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
05 |
71 465,9 |
-3 421,2 |
-3 351,8 |
68 044,7 |
54 463,1 |
Таким образом, объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы предлагается уменьшить на 3 421,2 млн. рублей, до 68 044,7 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований по следующим направлениям государственной программы:
- реализация основного мероприятия "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России" в сумме 119,2 млн. рублей;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в сумме 116,0 млн. рублей;
- реализация мероприятия по обеспечению жильём граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы в сумме 67,8 млн. рублей.
Комитет не поддерживает предложение по сокращению расходов на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, так как обеспечение военнослужащих жильем является одной из важнейших социальных задач военной реформы и требует соответствующего финансового обеспечения.
Следует отметить, что с целью повышения достоверности и прозрачности определения стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта при выполнении государственных контрактов, повышения стабильности рынка подрядных услуг, оптимизации стоимости строительства Федеральным законом от 03.07.2016 года N 369-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" усовершенствована система ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности. Согласно указанному закону в настоящее время ведутся работы по определению сметного нормирования не только в строительной сфере, но и при проведении капитального ремонта.
Таким образом, сокращение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) по мероприятию "Совершенствование системы государственного ценообразования, сметного нормирования и технического регулирования в строительной сфере" подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" в сумме 120,0 млн. рублей может привести к некачественному определению цен на отдельные виды работ по капитальному ремонту в субъектах Российской Федерации, что, естественно может увеличить расходы федерального бюджета в отношении государственного жилищного фонда, работ по капитальному ремонту, а также предоставление компенсаций отдельным категориям граждан.
Законопроектом предусматривается перераспределение:
- между федеральными органами исполнительной власти бюджетных ассигнований, предусмотренных Минстрою России по подпрограмме "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилых помещений, в целях реализации распоряжений Правительства Российской Федерации от 27.02.2016 N 303-р, от 05.04.2016 N 598-рс, от 09.09.2016 N 1896-р в сумме 3 126,1 млн. рублей;
- остатка бюджетных ассигнований в сумме 536,6 млн. рублей на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" на основании сведений и отчетов, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вызывает обеспокоенность уменьшение бюджетных ассигнований на 2016 год на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 г. на сумму 162,0 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на предоставление имущественного взноса в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях оказания в 2016 году дополнительной финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации при реализации задачи ликвидации аварийного жилищного фонда, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", в сумме 361,1 млн. рублей, что позволит выполнить программу по расселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Комитет отмечает, что законопроект, предусматривающий сокращение лимитов бюджетных обязательств до 10 процентов от общего объема по отдельным направлениям расходов федерального бюджета в 2016 году, является вынужденной мерой из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации и снижения доходов федерального бюджета, однако это не должно ухудшать положение граждан Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.