Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 июня 2016 г. N 5.1-01/1914
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений",
принятому Государственной Думой 21 июня 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 914182-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 27 октября 2015 года.
Федеральным законом вносятся комплексные изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования в области безопасности гидротехнических сооружений.
Федеральным законом устанавливается, что сведения о гидротехнических сооружениях вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений, который формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При внесении в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом предусматриваются основания составления и предоставления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения в зависимости от класса гидротехнического сооружения при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (принятие и изменение федеральных законов) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Вместе с тем обращаем внимание, что в статье 1 Федерального закона содержатся два пункта под номером 4.
Правовыми последствиями вступления в силу Федерального закона явятся повышение уровня правового регулирования безопасности гидротехнических сооружений, уточнение порядка проведения федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, регламентация порядка классификации и декларирования гидротехнических сооружений.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение может быть начато не позднее 7 июля 2016 года.
В соответствии со статьей 4 Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений пункта 5 статьи 1 Федерального закона, регулирующих периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения различных классов, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.