Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 28 июня 2016 г. N 3.6-03/1285
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июня 2016 года (проект N 914182-6), и отмечает следующее.
Целью правового регулирования, осуществляемого Федеральным законом является модернизация системы обеспечения промышленной и технологической безопасности.
Федеральный закон изменяет нормы Федеральных законов: от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и от 28 декабря 2013 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений". В том числе:
- изменяет компетенцию органов исполнительной власти Российской Федерации, повышая ответственность Правительства Российской Федерации путём возложения на него прямой обязанности устанавливать критерии классификации гидротехнических сооружений, заменяя соответствующую бланкетную норму, возлагавшую данные функции на компетентные органы исполнительной власти Российской Федерации;
- возлагает обязанность на собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующую организацию составлять и представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса;
- устанавливает порядок составления декларации безопасности гидротехнического сооружения на стадии проектирования гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса в составе проектной документации;
- вводит классификацию гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий, разделяя все гидротехнические сооружения на четыре класса и устанавливая для каждого из этих классов режим надзора, соответствующий степени потенциальной опасности эксплуатации объекта:
I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности;
- вносит корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений".
Федеральным законом также вносится ряд изменений, уточняющих порядок внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений в связи с вступлением в силу рассматриваемого Федерального закона. В частности, Федеральным законом устанавливается срок до 1 января 2019 года для обязательного внесения сведений о гидротехническом сооружении, не внесённых в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлённых в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу Федерального закона; а также пятилетний срок для составления и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения в случае её отсутствия на день вступления в силу Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1, регулирующего периодичность проведения плановых проверок гидротехнических сооружений и вступающего в силу с 1 января 2017 года.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Реализация норм Федерального закона не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, а также не потребует дополнительных затрат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не регулирует отношений, предусмотренных нормами статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживает Федеральный закон.
Основываясь на вышеизложенном, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Председатель Комитета |
Ю.В. Неёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.