Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 27 июня 2016 г. N 3.5-04/1219
на Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений'
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон), и в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Закон был разработан в целях модернизации системы обеспечения промышленной и технологической безопасности и внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
В частности, одной из существенных новелл Закона является то, что при внесении сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации:
I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;
II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности;
III класс - гидротехническое сооружение средней опасности;
IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.
Законом признается утратившим силу требование предоставлять декларацию безопасности гидротехнического сооружения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции гидротехнического сооружения и вводится требование представлять ее в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Законом также ограничивается периодичность плановых проверок в отношении гидротехнических сооружений различных классов опасности.
В отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года; в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.
Также Закон содержит нормы прямого действия, направленные на упорядочение ведения Регистра.
Так все сведения подлежат обязательному внесению или обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 1 января 2019 года.
В отношении сооружений, сведения о которых не внесены в Регистр или не обновлены в нем, проводятся плановые проверки с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.
При отсутствии на день вступления Закона в силу декларации безопасности гидротехнического сооружения, она должна быть составлена в течение пяти лет.
Предусматривается вступление Закона в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений Закона, ограничивающих периодичность проведения проверок гидротехнических сооружений, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Закону его реализация не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с вышеуказанным, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.