Досье на проект федерального закона
В соответствии с действующей редакцией пункта 8.1 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Законопроектом предлагается дополнить пункт вышеуказанный пункт 8.1 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации нормой, в соответствии с которой, в случае повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт, размер повышения не может превышать прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен) в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В существующих социально-экономических условиях доходы населения заметно снизились, но рост размеров взносов на капремонт и совокупных платежей населения за услуги ЖКХ при таких тяжелых социально-экономических условиях в стране продолжается, ухудшая материальное положение населения.
В качестве примера: Амурская область, где установлен минимальный размер взноса на капремонт для собственников жилья на 2017 год в размере 7,9 рубля за квадратный метр. При этом, в 2016 году размер взноса на капитальный ремонт составлял 6,5 рубля, т.е. размер взноса, установленный для уплаты в 2017 году, повышен сразу на 21,5%. Какова объективность такого повышения, если по оценке эффективности функционирования региональных систем капитального ремонта в субъектах Российской Федерации в 2014-2015 годах работа региональной системы капитального ремонта в Амурской области оценивается на 80 баллов из 100, а общая собираемость взносов в размере 69% позволяет выполнять текущие мероприятия, предусмотренные региональной программой капремонта.
На фоне повышения тарифов на тепло, газ, электроэнергию для населения, где поставщики и генераторы энергоресурсов пытаются объяснить и сформулировать очевидную необходимость повышения тарифов ввиду нехватки средств на модернизацию мощностей, повышение размеров взносов на капитальный ремонт представляется необоснованным в ситуации, когда собранные средства аккумулируются на счетах региональных операторов, чтобы в последующем расходоваться в течении нескольких лет. Требует совершенствования система контроля за собираемыми средствами и эффективностью их расходования, а региональные операторы капитального
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.