Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на устранение имеющихся пробелов в правовом регулировании вопросов материально-технического обеспечения прокурорских работников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41.3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом законом не определено, в каком порядке утверждаются описание и правила ношения форменного обмундирования и знаков различия, порядок выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования, порядок его учета, списания, хранения и выдачи, а также порядок создания и содержания запасов форменного обмундирования.
В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в статью 41.3 Федерального закона, предоставив полномочия по регламентации указанных вопросов Генеральному прокурору Российской Федерации, что согласуется с существующим в законодательстве подходом к правовому регулированию вопросов обеспечения форменным обмундированием (форменной одеждой) в других федеральных государственных органах. Так, в соответствии с пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38, Председатель Следственного комитета Российской Федерации утверждает описание форменной одежды в системе Следственного комитета и правила ее ношения; порядок хранения, выдачи, списания, индивидуального пошива и учета в системе Следственного комитета форменной одежды, а также ассортимент тканей, применяемых для ее изготовления; учреждает знаки различия. Аналогичные полномочия предоставлены руководителям федеральных органов исполнительной власти в части утверждения описания и правил ношения военной формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия, порядка их изготовления (пункты 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2010 N 293 "О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия").
Также, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 45 Федерального закона, дополнив его положением о праве прокуроров на ношение и хранение специальных средств индивидуальной защиты, а также об исключении из данной нормы излишней детализации в части упоминание типов оружия.
Данные изменения будут способствовать более эффективному обеспечению безопасности прокуроров, проходящих службу, в том числе, в зонах проведения контртеррористических операций и за пределами Российской Федерации, и создадут возможность для внесения при необходимости изменений в Перечень типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, состоящего на вооружении прокуратуры Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1999 N 708.
Изменения в статью 52 Федерального закона направлены на устранение имеющейся неточности, поскольку Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, не осуществляет материально-техническое обеспечение органов прокуратуры. По аналогии с частью 3 статьи 48 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" и пунктом 43 вышеупомянутого Положения о Следственном комитете Российской Федерации в данной норме предлагается закрепить право Генерального прокурора Российской Федерации устанавливать в пределах своих полномочий нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
С учетом того, что пункт 3 статьи 52 Федерального закона будет изложен в новой редакции, пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ предлагается исключить.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Генеральной прокуратуре Российской Федерации для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.