Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Анализ изменений, вносимых в расходы федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, видам расходов
6.1. Анализ вносимых законопроектом изменений, а также сравнительный анализ исполнения расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в истекшем периоде 2016 года представлен в следующей таблице.
(млн. рублей) | |||||||||
Код |
Наименование показателя |
Бюджетные ассигнования |
Бюджетные ассигнования |
Итого с учетом законопроекта |
Исполнено по состоянию на 1 октября 2016 года |
||||
сумма |
в процентах к бюджетным ассигнованиям, |
||||||||
Федеральный закон N 359-ФЗ |
установленные сводной бюджетной росписью (с изменениями) |
в % к Федеральному закону N 359-ФЗ |
утвержденным Федеральным законом N 359-ФЗ |
установленным сводной бюджетной росписью (с изменениями) |
|||||
|
РАСХОДЫ, всего |
16 098 658,7 |
16 330 715,4 |
304 314,0 |
1,9 |
16 402 972,7 |
10 859 781,1 |
67,5 |
66,5 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
1 142 050,9 |
1 159 137,2 |
-43 773,0 |
-3,8 |
1 098 277,9 |
750 484,2 |
65,7 |
64,7 |
|
Функционирование Президента Российской Федерации |
16 828,0 |
17210,1 |
-953,2 |
-5,7 |
15 874,8 |
11 215,6 |
66,6 |
65,2 |
|
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
14 956,2 |
14 963,4 |
-757,5 |
-5,1 |
14 198,7 |
9 342,3 |
62,5 |
62,4 |
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
6 230,3 |
6 243,6 |
-156,6 |
-2,5 |
6 073,7 |
3 783,9 |
60,7 |
60,6 |
|
Судебная система |
155 035,8 |
169 361,5 |
1 287,0 |
0,8 |
156 322,8 |
114 341,2 |
73,8 |
67,5 |
|
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
211 765,7 |
255 894,8 |
-8 878,5 |
-4,2 |
202 887,2 |
159 578,9 |
75,4 |
62,4 |
|
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
16 389,5 |
17 025,7 |
-138,4 |
-0,8 |
16 251,2 |
13 512,4 |
82,4 |
79,4 |
|
Международные отношения и международное сотрудничество |
198 558,8 |
252 476,1 |
10 526,6 |
5,3 |
209 085,4 |
196 795,9 |
99,1 |
77,9 |
|
Государственный материальный резерв |
84 669,6 |
86 205,4 |
-8 063,1 |
-9,5 |
76 606,5 |
53 697,7 |
63,4 |
62,3 |
|
Фундаментальные исследования |
111 201,2 |
110 722,2 |
-4 839,9 |
-4,4 |
106 361,3 |
75 892,4 |
68,2 |
68,5 |
|
Резервные фонды |
7 421,2 |
4 225,9 |
-742,1 |
-10,0 |
6 679,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов |
15 253,7 |
15 622,9 |
-822,5 |
-5,4 |
14 431,1 |
11 571,5 |
75,9 |
74,1 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
303 741,0 |
209 185,7 |
-30 234,7 |
-10,0 |
273 506,2 |
100 752,4 |
33,2 |
48,2 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
3 149 290,7 |
3 085 037,4 |
739 691,8 |
23,5 |
3 888 982,5 |
1 987 066,9 |
63,1 |
64,4 |
|
Вооруженные Силы Российской Федерации |
2 233 630,4 |
2 256 501,7 |
651 045,4 |
29,1 |
2 884 675,8 |
1 569 539,1 |
70,3 |
69,6 |
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
5 427,6 |
5 427,6 |
1 477,8 |
27,2 |
6 905,3 |
4 255,2 |
78,4 |
78,4 |
|
Мобилизационная подготовка экономики |
3 834,9 |
3 834,9 |
-245,8 |
-6,4 |
3 589,1 |
1 803,2 |
47,0 |
47,0 |
|
Ядерно-оружейный комплекс |
46 014,1 |
46 014,1 |
-379,2 |
-0,8 |
45 634,9 |
34 370,7 |
74,7 |
74,7 |
|
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
9 492,6 |
9 517,9 |
-84,9 |
-0,9 |
9 407,7 |
4 984,6 |
52,5 |
52,4 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной обороны |
314 971,2 |
358 829,7 |
117 579,0 |
37,3 |
432 550,2 |
194 442,7 |
61,7 |
54,2 |
|
Другие вопросы в области национальной обороны |
535 919,9 |
404 911,5 |
-29 700,5 |
-5,5 |
506 219,4 |
177 671,4 |
33,2 |
43,9 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1 987 806,4 |
1 956 115,6 |
-44 676,5 |
-2,2 |
1 943 130,0 |
1 275 596,2 |
64,2 |
65,2 |
|
Органы прокуратуры и следствия |
85 516,0 |
87 146,8 |
542,6 |
0,6 |
86 058,6 |
60 766,6 |
71,1 |
69,7 |
|
Органы внутренних дел |
689 810,0 |
703 299,7 |
-6 395,2 |
-0,9 |
683 414,7 |
474 595,2 |
68,8 |
67,5 |
|
Войска национальной гвардии Российской Федерации |
115 443,5 |
117 655,8 |
-775,5 |
-0,7 |
114 668,0 |
75 459,5 |
65,4 |
64,1 |
|
Органы юстиции |
43 918,5 |
55 694,5 |
-480,2 |
-1,1 |
43 438,3 |
39 122,6 |
89,1 |
70,2 |
|
Система исполнения наказаний |
197 928,0 |
198 165,1 |
-1 572,9 |
-0,8 |
196 355,1 |
150 384,4 |
76,0 |
75,9 |
|
Органы безопасности |
307 407,0 |
310 784,8 |
-937,3 |
-0,3 |
306 469,7 |
194 534,1 |
63,3 |
62,6 |
|
Органы пограничной службы |
123 870,3 |
124 525,5 |
385,2 |
0,3 |
124 255,5 |
90 884,7 |
73,4 |
73,0 |
|
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
27 818,0 |
21 102,2 |
-461,4 |
-1,7 |
27 356,6 |
15 089,2 |
54,2 |
71,5 |
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
84 222,4 |
81 878,1 |
-2 962,6 |
-3,5 |
81 259,8 |
51 017,8 |
60,6 |
62,3 |
|
Обеспечение пожарной безопасности |
111 227,5 |
119 778,3 |
-1 239,4 |
-1,1 |
109 988,1 |
80 665,7 |
72,5 |
67,3 |
|
Миграционная политика |
35 439,9 |
35 278,1 |
-1 672,9 |
-4,7 |
33 766,9 |
21 362,2 |
60,3 |
60,6 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
27 891,9 |
30 018,5 |
-292,3 |
-1,0 |
27 599,6 |
13 750,1 |
49,3 |
45,8 |
|
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
137 313,5 |
70 788,2 |
-28 814,5 |
-21,0 |
108 499,0 |
7 964,1 |
5,8 |
11,3 |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
2 593 855,0 |
2 807 964,9 |
-427 466,0 |
-16,5 |
2 166 389,0 |
1 397 172,1 |
53,9 |
49,8 |
|
Общеэкономические вопросы |
427 993,3 |
228 128,8 |
-162 536,9 |
-38,0 |
265 456,4 |
14 127,5 |
3,3 |
6,2 |
|
Топливно-энергетический комплекс |
29 614,7 |
42 444,5 |
-1 338,6 |
-4,5 |
28 276,1 |
23 057,0 |
77,9 |
54,3 |
|
Исследование и использование космического пространства |
171 556,9 |
59 213,7 |
-12 897,2 |
-7,5 |
158 659,7 |
17 503,6 |
10,2 |
29,6 |
|
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
35 820,1 |
36 236,4 |
-3 001,7 |
-8,4 |
32 818,4 |
20 463,3 |
57,1 |
56,5 |
|
Сельское хозяйство и рыболовство |
220 823,4 |
228 062,8 |
-21 990,4 |
-10,0 |
198 833,0 |
161 702,5 |
73,2 |
70,9 |
|
Водное хозяйство |
22 929,3 |
23 392,1 |
-2 970,5 |
-13,0 |
19 958,9 |
8 471,8 |
36,9 |
36,2 |
|
Лесное хозяйство |
29 604,5 |
29 811,4 |
-1 519,3 |
-5,1 |
28 085,3 |
19 982,0 |
67,5 |
67,0 |
|
Транспорт |
313 510,2 |
339 064,1 |
-25 731,2 |
-8,2 |
287 779,0 |
192 022,1 |
61,2 |
56,6 |
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
691 404,0 |
719 670,2 |
-70 077,4 |
-10,1 |
621 326,6 |
376 571,1 |
54,5 |
52,3 |
|
Связь и информатика |
34 904,1 |
35 409,1 |
-2 327,5 |
-6,7 |
32 576,7 |
18 525,2 |
53,1 |
52,3 |
|
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
131 199,4 |
265 664,1 |
-15 506,2 |
-11,8 |
115 693,2 |
111 475,1 |
85,0 |
42,0 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
484 495,0 |
800 867,7 |
-107 569,4 |
-22,2 |
376 925,7 |
433 270,9 |
89,4 |
54,1 |
|
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
67 443,5 |
82 919,8 |
-10 604,0 |
-15,7 |
56 839,6 |
43 747,6 |
64,9 |
52,8 |
|
Жилищное хозяйство |
26 750,1 |
32 563,2 |
-5 575,9 |
-20,8 |
21 174,3 |
12 051,2 |
45,1 |
37,0 |
|
Коммунальное хозяйство |
15 624,1 |
17 664,0 |
-3 585,9 |
-23,0 |
12 038,2 |
5 240,5 |
33,5 |
29,7 |
|
Благоустройство |
139,0 |
545,6 |
-0,1 |
-0,1 |
138,9 |
252,4 |
181,6 |
46,2 |
|
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
24 930,3 |
32 146,9 |
-1 442,1 |
-5,8 |
23 488,2 |
26 203,6 |
105,1 |
81,5 |
|
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
59 422,5 |
59 901,0 |
5 057,1 |
8,5 |
64 479,6 |
51 152,2 |
86,1 |
85,4 |
|
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод |
943,4 |
943,4 |
-695,3 |
-73,7 |
248,1 |
39,8 |
4,2 |
4,2 |
|
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания |
9 025,5 |
9 265,1 |
-288,5 |
-3,2 |
8 737,0 |
8 661,8 |
96,0 |
93,5 |
|
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды |
486,6 |
531,6 |
-1,9 |
-0,4 |
484,7 |
506,6 |
104,1 |
95,3 |
|
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
48 967,1 |
49 160,9 |
6 042,7 |
12,3 |
55 009,7 |
41 944,0 |
85,7 |
85,3 |
|
ОБРАЗОВАНИЕ |
585 163,4 |
628 746,3 |
-27 529,9 |
-4,7 |
557 633,6 |
412 286,6 |
70,5 |
65,6 |
|
Дошкольное образование |
7 033,5 |
7 336,6 |
-1 139,3 |
-16,2 |
5 894,3 |
2 136,8 |
30,4 |
29,1 |
|
Общее образование |
27 335,7 |
55 483,3 |
1 315,7 |
4,8 |
28 651,4 |
24 827,5 |
90,8 |
44,7 |
|
Среднее профессиональное образование |
8 644,4 |
10 260,8 |
-365,7 |
-4,2 |
8 278,6 |
6 278,3 |
72,6 |
61,2 |
|
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
7 570,0 |
6 854,8 |
-521,5 |
-6,9 |
7 048,5 |
4 313,5 |
57,0 |
62,9 |
|
Высшее и послевузовское профессиональное образование |
506 064,4 |
513 393,3 |
-23 970,5 |
-4,7 |
482 093,9 |
356 420,9 |
70,4 |
69,4 |
|
Молодежная политика и оздоровление детей |
1 900,6 |
6 841,6 |
-98,9 |
-5,2 |
1 801,7 |
5 489,4 |
288,8 |
80,2 |
|
Прикладные научные исследования в области образования |
13 602,5 |
13 948,5 |
-1 570,3 |
-11,5 |
12 032,2 |
7 014,1 |
51,6 |
50,3 |
|
Другие вопросы в области образования |
13 012,4 |
14 627,4 |
-1 179,4 |
-9,1 |
11 833,0 |
5 806,0 |
44,6 |
39,7 |
|
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ |
97 933,6 |
97 836,2 |
-6 124,6 |
-6,3 |
91 809,0 |
55 885,8 |
57,1 |
57,1 |
|
Культура |
82 788,1 |
82 522,5 |
-4 717,2 |
-5,7 |
78 070,9 |
48 580,0 |
58,7 |
58,9 |
|
Кинематография |
7 608,6 |
7 643,4 |
297,8 |
3,9 |
7 906,3 |
5 281,8 |
69,4 |
69,1 |
|
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии |
389,3 |
398,2 |
-45,5 |
-11,7 |
343,8 |
228,8 |
58,8 |
57,5 |
|
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
7 147,6 |
7 272,1 |
-1 659,8 |
-23,2 |
5 487,8 |
1 795,2 |
25,1 |
24,7 |
|
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
494 839,0 |
550 185,5 |
-29 211,7 |
-5,9 |
465 627,4 |
353 430,6 |
71,4 |
64,2 |
|
Стационарная медицинская помощь |
245 385,3 |
245 176,3 |
-4 804,7 |
-2,0 |
240 580,6 |
154 018,1 |
62,8 |
62,8 |
|
Амбулаторная помощь |
80 727,1 |
117910,0 |
-7 313,4 |
-9,1 |
73 413,7 |
75 270,9 |
93,2 |
63,8 |
|
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
14,5 |
18,0 |
1,5 |
10,4 |
16,0 |
14,1 |
97,1 |
78,1 |
|
Скорая медицинская помощь |
315,5 |
404,6 |
-1,2 |
-0,4 |
314,3 |
317,4 |
100,6 |
78,5 |
|
Санаторно-оздоровительная помощь |
45 523,5 |
46 062,5 |
-6 691,7 |
-14,7 |
38 831,8 |
25 066,8 |
55,1 |
54,4 |
|
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
3 162,9 |
3 945,8 |
-275,4 |
-8,7 |
2 887,5 |
2 937,1 |
92,9 |
74,4 |
|
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
15 458,9 |
17 485,9 |
-671,1 |
-4,3 |
14 787,8 |
12 488,2 |
80,8 |
71,4 |
|
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
18 762,2 |
19 992,2 |
-770,6 |
-4,1 |
17 991,6 |
15 022,3 |
80,1 |
75,1 |
|
Другие вопросы в области здравоохранения |
85 489,2 |
99 190,3 |
-8 685,1 |
-10,2 |
76 804,1 |
68 295,8 |
79,9 |
68,9 |
|
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
4 453 587,0 |
4 425 436,8 |
177 333,9 |
4,0 |
4 630 920,9 |
3 468 031,8 |
77,9 |
78,4 |
|
Пенсионное обеспечение |
3 074 156,5 |
3 092 437,1 |
213 183,6 |
6,9 |
3 287 340,1 |
2 461 640,2 |
80,1 |
79,6 |
|
Социальное обслуживание населения |
11 203,9 |
11 813,0 |
-429,5 |
-3,8 |
10 774,4 |
7 375,3 |
65,8 |
62,4 |
|
Социальное обеспечение населения |
946 258,1 |
898 845,2 |
-33 167,0 |
-3,5 |
913 091,1 |
688 120,7 |
72,7 |
76,6 |
|
Охрана семьи и детства |
412 564,9 |
412 577,5 |
-1 815,9 |
-0,4 |
410 749,0 |
305 741,9 |
74,1 |
74,1 |
|
Прикладные научные исследования в области социальной политики |
140,0 |
141,5 |
-2,9 |
-2,1 |
137,1 |
66,2 |
47,3 |
46,8 |
|
Другие вопросы в области социальной политики |
9 263,6 |
9 622,4 |
-434,4 |
-4,7 |
8 829,2 |
5 087,5 |
54,9 |
52,9 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
72 406,0 |
72 187,5 |
-6 020,8 |
-8,3 |
66 385,2 |
29 948,9 |
41,4 |
41,5 |
|
Физическая культура |
4 236,3 |
4 272,9 |
387,7 |
9,2 |
4 624,0 |
3 631,7 |
85,7 |
85,0 |
|
Массовый спорт |
7 114,3 |
7 119,0 |
-2 272,9 |
-31,9 |
4 841,4 |
2 519,5 |
35,4 |
35,4 |
|
Спорт высших достижений |
60 197,0 |
59 834,0 |
-4 621,6 |
-7,7 |
55 575,4 |
23 306,4 |
38,7 |
39,0 |
|
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта |
284,3 |
284,3 |
-13,6 |
-4,8 |
270,8 |
132,9 |
46,8 |
46,8 |
|
Другие вопросы в области физической культуры и спорта |
574,1 |
677,3 |
499,5 |
87,0 |
1 073,6 |
358,5 |
62,4 |
52,9 |
|
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
80 553,1 |
80 161,9 |
-4 324,8 |
-5,4 |
76 228,3 |
50 207,9 |
62,3 |
62,6 |
|
Телевидение и радиовещание |
66 119,4 |
65 671,9 |
-4 926,2 |
-7,5 |
61 193,2 |
39 873,0 |
60,3 |
60,7 |
|
Периодическая печать и издательства |
5 518,1 |
5 528,7 |
-449,8 |
-8,2 |
5 068,4 |
3 650,8 |
66,2 |
66,0 |
|
Прикладные научные исследования в области средств массовой информации |
15,8 |
15,8 |
-1,6 |
-10,1 |
14,2 |
14,2 |
90,0 |
90,0 |
|
Другие вопросы в области средств массовой информации |
8 899,8 |
8 945,4 |
1 052,7 |
11,8 |
9 952,5 |
6 669,9 |
74,9 |
74,6 |
|
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА |
645 836,9 |
645 836,9 |
-6 000,0 |
-0,9 |
639 836,9 |
504 049,8 |
78,0 |
78,0 |
|
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
481 961,7 |
481 961,7 |
-6 000,0 |
-1,2 |
475 961,7 |
373 668,0 |
77,5 |
77,5 |
|
Обслуживание государственного внешнего долга |
163 875,2 |
163 875,2 |
|
0,0 |
163 875,2 |
130 381,9 |
79,6 |
79,6 |
|
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
668 470,5 |
679 248,5 |
-12 037,5 |
-1,8 |
656 433,0 |
480 720,6 |
71,9 |
70,8 |
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
514 599,7 |
514 599,7 |
|
0,0 |
514 599,7 |
405 096,8 |
78,7 |
78,7 |
|
Иные дотации |
137 905,7 |
147 774,8 |
-10 774,2 |
-7,8 |
127 131,5 |
66 271,3 |
48,1 |
44,8 |
|
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
15 965,1 |
16 874,0 |
-1 263,2 |
-7,9 |
14 701,8 |
9 352,5 |
58,6 |
55,4 |
Законопроектом предусмотрены изменения по всем 14 разделам классификации расходов бюджетов. Увеличение законодательно утвержденных бюджетных ассигнований предусматривается по 3 разделам на общую сумму 922 082,8 млн. рублей, уменьшение - по 11 разделам на общую сумму 617 768,8 млн. рублей.
Из 93 подразделов классификации расходов бюджетов, применяемых в Федеральном законе N 359-ФЗ, законопроектом предусмотрены изменения бюджетных ассигнований по 91 подразделу.
Увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 15 подразделам на общую сумму 1 005 625,0 млн. рублей, уменьшение - по 76 подразделам на общую сумму 701 311,0 млн. рублей.
Следует отметить, что законопроектом предполагается изменение более чем на 10% объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых по 24 из 93 подразделов (25,8%), что свидетельствует о низком качестве планирования при составлении проекта федерального бюджета на 2016 год.
6.2. Анализ изменений, вносимых в расходы федерального бюджета, по видам расходов представлен в следующей таблице.
(млн. рублей) | ||||||||
Наименование |
ВР |
Утверждено Федеральным законом N 359-ФЗ |
Предлагаемые законопроектом изменения |
Бюджетные ассигнования с учетом изменений |
Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 |
Исполнение на 1.10.2016 |
||
сумма |
в % к Федеральному закону N 359-ФЗ |
сумма |
в % к сводной бюджетной росписи на 01.09.2016 |
|||||
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
100 |
2 509 493,5 |
928,5 |
0,04 |
2 510 421,9 |
2 615 220,8 |
1 824 645,4 |
69,8 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
200 |
3 192 855,6 |
658 152,3 |
20,6 |
3 851007,9 |
3 467 720,3 |
2 159 545,3 |
62,3 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
300 |
890 965,6 |
3 877,8 |
0,4 |
894 843,4 |
898 636,7 |
691 045,6 |
76,9 |
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
400 |
835 829,6 |
-90 324,1 |
-10,8 |
745 505,6 |
950 876,6 |
443 311,7 |
46,6 |
Межбюджетные трансферты |
500 |
4 842 035,1 |
81 659,7 |
1,7 |
4 923 694,8 |
4 927 744,3 |
3 646 636,5 |
74,0 |
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
600 |
1058 619,8 |
-22 825,1 |
-2,2 |
1 035 794,7 |
1 070 192,6 |
758 153,2 |
70,8 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
700 |
645 836,9 |
-6 000,0 |
-0,9 |
639 836,9 |
645 836,9 |
504 049,8 |
78,0 |
Иные бюджетные ассигнования |
800 |
2 122 917,7 |
-321 241,8 |
-15,1 |
1 801 675,9 |
1 734 387,0 |
818 893,6 |
47,2 |
Уменьшение законодательно утвержденных бюджетных ассигнований предусматривается по 4 видам расходов на общую сумму 440,4 млрд. рублей, увеличение - по 4 видам расходов на 744,6 млрд. рублей. Таким образом, сальдированное изменение бюджетных ассигнований составило 304,2 млрд. рублей.
Наибольшее уменьшение бюджетных ассигнований предусматривается по иным бюджетным ассигнованиям (на 321,2 млрд. рублей, или на 15,1% по сравнению с объемом, утвержденным Федеральным законом N 359-ФЗ) и по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности (на 90,3 млрд. рублей, или на 10,8%).
Наибольшее увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (на 658,2 млрд. рублей, или на 20,6% по сравнению с объемом, утвержденным Федеральным законом N 359-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1456 установлено, что принятие после 30 сентября 2016 года бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг и подлежащих исполнению в 2016 году в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до 30 сентября 2016 года, допускается только в отношении отдельных закупок.
При этом в соответствии с пунктом 12 указанного постановления принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, по которым срок исполнения денежного обязательства превышает один месяц, после 1 декабря 2016 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2016 год, не допускается.
Следует отметить, что законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг на 658,2 млрд. рублей, в основном по Минобороны России.
Законопроектом предусматривается увеличение на 2016 год общего объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (ПНО) на 3 743,6 млн. рублей, или на 0,5% (с 701 983,8 млн. рублей до 705 727,4 млн. рублей), что обусловлено уточнением численности получателей конкретных выплат, пособий, компенсаций.
Вместе с тем отсутствие в материалах к законопроекту перечня ПНО затрудняет осуществление оценки объемов бюджетных ассигнований на их исполнение.
6.3. Счетной палатой в ходе проверки было выявлено, что в ОБАС на выплату премий Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи, предусмотренных Минобрнауки России по КБК 074 0709 02 4 03 30380 330, расчет объемов бюджетных ассигнований осуществлялся исходя из численности 4 155 человек, что не соответствует количеству премий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" (4 100 премий).
При этом в разделе 3 "Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объемов бюджетных ассигнований и (или) предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий и на иные цели" в ОБАС Минобрнауки России нормативные правовые акты, устанавливающие увеличение численности получателей премий на 2016 год, не указаны.
Таким образом, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату премий для поддержки талантливой молодежи на 2016 год, утвержденные Федеральным законом N 359-ФЗ, рассчитаны исходя из количества получателей премий, на 55 человек (1,65 млн. рублей) превышающего количество премий, установленное Указом Президента Российской Федерации N 325.
Минфин России проинформировал Счетную палату, что в целях устранения выявленного нарушения при подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" бюджетные ассигнования, предусмотренные Минобрнауки России на выплату премий Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи, будут уменьшены на сумму 1,65 млн. рублей (письмо Минфина России от 14 июля 2016 г. N 01-02-01/16-41270).
Вместе с тем уменьшение объемов бюджетных ассигнований на 2016 год, предусмотренных Минобрнауки России на выплату премий Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи, законопроектом не предусматривается.
6.4. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлена норма, в соответствии с которой каждому публичному нормативному обязательству присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.
Приказом Минфина России N 65н установлены направления расходов, предназначенные для отражения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на осуществление публичных нормативных выплат.
В соответствии с приказом Минфина России N 187н в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств Минфин России передает Федеральному казначейству одновременно с формами 0501050, 0501051 и 0501052 Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф. 0501077), в котором по каждому ПНО приводятся коды разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.
Так, указанный перечень включает публичное нормативное обязательство, отражаемое по направлению расходов (код 30460) "Стипендия Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики" (вид расходов 330). Вместе с тем в сводной бюджетной росписи указанное направление расходов относится к двум группам видов расходов: 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению" и 500 "Межбюджетные трансферты".
6.5. Информация о предлагаемых изменениях расходов федерального бюджета также представлена в закрытой части заключения.
<< Назад |
||
Содержание Заключение Счетной палаты РФ от 14 октября 2016 г. N ЗСП-178/16-09 на проект федерального закона N 2428-7 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.