Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 15472-7 "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части выплаты физическим или юридическим лицам, являющимся собственниками объектов культурного наследия федерального значения либо пользующимся ими на основании договоров безвозмездного пользования, компенсации произведенных за счет собственных средств затрат на работы по сохранению указанных объектов.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия и обеспечивает сохранение объекта культурного наследия. В связи с этим расходы на содержание и сохранение объекта культурного наследия федерального значения должен нести его собственник.
В соответствии с пунктом 11 статьи 48 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) лицо, которому объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования к содержанию и использованию такого объекта.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона, к полномочиям федеральных органов государственной власти относится сохранение объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
Объект культурного наследия, включенный в реестр и находящийся в государственной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование на основании договора, заключаемого со следующими юридическими лицами:
1) общественными объединениями, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия;
2) детскими общественными объединениями;
3) общественными организациями инвалидов;
4) благотворительными организациями;
5) религиозными организациями;
6) общероссийскими творческими союзами;
7) государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры;
8) центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, созданными в соответствии с Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий".
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 14 Федерального закона порядок выплаты компенсации физическим и юридическим лицам за проведение работ по сохранению объектов культурного наследия определяется Правительством Российской Федерации. Соответствующий нормативный правовой акт до настоящего времени не разработан в связи с отсутствием точного количества памятников истории и культуры.
Вместе с тем собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных работ.
Компенсация произведенных физическими или юридическими лицами затрат применяется в отношении объектов культурного наследия федерального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
По результатам мониторинга, проведенного Минкультуры России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории Российской Федерации расположено 117550 объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
В настоящее время в реестре зарегистрировано 47675 памятников истории и культуры. Минкультуры России планирует завершить в полном объеме регистрацию объектов культурного наследия в реестре в 2018 году.
Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете. Средства на выплату указанных компенсаций в проекте федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрены.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Реализация решения, предлагаемого проектом федерального закона "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не повлечет дополнительных расходов для федерального бюджета.
Финансовая оценка предлагаемого к приостановлению абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" затруднена в связи отсутствием действующего механизма реализации данного абзаца.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
В связи с принятием Федерального закона "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов не потребуется.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.