Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 15460-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях реализации проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части продления до 31 декабря 2017 г. сроков реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях обеспечения завершения мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, начатых в субъектах Российской Федерации в 2013 году, как продолжение комплекса мероприятий по созданию эффективной инфраструктуры в здравоохранении для повышения доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и их новорожденным детям, а также развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам, реализованных в рамках программ модернизации субъектов Российской Федерации в 2011 - 2013 годах.
Предлагается продлить на 2017 год осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок или поселок городского типа.
В целях сокращения сроков получения медицинскими работниками единовременных компенсационных выплат проектом предусматривается ежемесячное предоставление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальным фондом ОМС заявок на получение межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС. Конкретизируется предельный срок, в течение которого единовременная компенсационная выплата должна быть предоставлена - в течение 30 рабочих дней.
Законопроектом предлагается усилить контроль со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за предоставлением единовременных компенсационных выплат. Предусматривается дополнительное условие предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС на указанные цели - установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением условий осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
Законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по реализации мероприятий по совершенствованию предоставления застрахованным лицам медицинской помощи: организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования. Реализация указанных мероприятий осуществляется за счет средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС.
Действующие положения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусматривают разграничение средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи, и средств нормированного страхового запаса, необходимость ведения территориальными фондами ОМС и медицинскими организациями раздельного аналитического учета указанных средств, предельные объемы их формирования.
В соответствии с частью 6 статьи 15 и частью 6.5 статьи 26 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальные фонды ОМС ведут раздельный учет по направлениям расходования средств нормированного страхового запаса, медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами ОМС.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.1 части 2 статьи 20 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинские организации обязаны использовать средства нормированного страхового запаса территориального фонда для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. N 332. Указанный порядок также предусматривает обязанность ведения медицинскими организациями раздельного аналитического учета средств для финансового обеспечения мероприятий.
Предлагаемые законопроектом изменения конкретизируют порядок определения объема средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС в целях обеспечения достоверности учета и отчетности об использовании указанных средств, источником формированиях которых в том числе является субвенция из бюджета ФОМС.
В соответствии с параметрами проекта федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" законопроектом предлагается признать утратившей силу временную норму Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (часть 22 статьи 51), предусматривающую предоставление в 2016 году из бюджета ФОМС дотации на сбалансированность федерального бюджета.
Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", основное мероприятие 7.3 "Государственная поддержка отдельных категорий медицинских работников").
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация предлагаемых законопроектом решений не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Для финансового обеспечения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году проектом федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 3,2 млрд. рублей.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров осуществляется в пределах средств, предусмотренных с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 217-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Финансовое обеспечение указанных мероприятий в 2017 году будет осуществляться за счет остатков средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 г. в бюджетах субъектов Российской Федерации и Государственной корпорации "Ростех" в результате неполного их использования.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Наименования проектов нормативных правовых актов |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнители по разработке проектов |
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" |
Статья 1 законопроекта |
Одновременно с проектом федерального закона |
Исключение из расходов бюджета ФОМС в 2016 году дотации на сбалансированность, передаваемой из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
Минздрав России Минфин России Минэкономразвития России ФОМС |
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Наименования проектов нормативных правовых актов |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнители по разработке проектов |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" |
Статья 1 законопроекта |
2 месяца со дня вступления Федерального закона в силу |
Продление на 2017 год сроков реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров |
Минздрав России Минфин России Минэкономразвития России ФОМС |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Статья 1 законопроекта |
2 месяца со дня вступления Федерального закона в силу |
Продление на 2017 год сроков реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров |
Минздрав России Минфин России Минэкономразвития России ФОМС |
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу развития перинатальных центров в Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 2302-р |
Статья 1 законопроекта |
2 месяца со дня вступления Федерального закона в силу |
Продление на 2017 год сроков реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров |
Минздрав России Минфин России Минэкономразвития России ФОМС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.