Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 15463-7 "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
С учетом сложившейся финансово-экономической ситуации законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 г. действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", согласно которым лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Экономия расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2017 году 17 453 694,08 тыс. рублей, в 2018 году - 18 321 438,15 тыс. рублей, в 2019 году - 19 134 820,69 тыс. рублей, что приведет к соответствующей экономии средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Фонда на обязательное пенсионное страхование.
Расчетная численность получателей пенсий, попадающих под действие законопроекта, по оценке, составляет 1,2 млн. чел.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2020 г. действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в части установления лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности.
При этом экономия передаваемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетного трансферта из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование (в части сокращения расходов на выплату повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве и проживающим в сельской местности) составит:
в 2017 г. - 17,5 млрд. руб.;
в 2018 г. - 18,3 млрд. руб.
в 2019 г. - 19,1 млрд. руб.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федеральных бюджета и средств из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Расчет
экономии расходов на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности неработающим пенсионерам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве и проживающим в сельской местности, к проекту федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Справочно: |
|
|
|
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) по прогнозу Минэкономразвития России от 15 сентября 2016 г. |
1,058 |
1,049 |
1,044 |
Коэффициент индексации фиксированной выплаты (в среднем за год) |
1,053167 |
1,044917 |
1,040333 |
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. Среднегодовая численность получателей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного частями 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" - оценка, млн. человек |
1,206680 |
1,206680 |
1,206680 |
2. Средний размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) неработающих пенсионеров, проработавших не менее 30 лет в сельском хозяйстве и проживающих в сельской местности на начало года, рублей |
4 548,50 |
4 812,31 |
5 048,11 |
3. Среднегодовой размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) неработающих пенсионеров, проработавших не менее 30 лет в сельском хозяйстве и проживающих в сельской местности, рублей |
4 790,33 |
5 028,46 |
5 251,72 |
4. Среднегодовой размер повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (25% х стр. 3), рублей |
1 197,58 |
1 257,12 |
1 312,93 |
5. Сумма экономии на выплату повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного частями 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", включая расходы на доставку, тыс. рублей |
17 453 694,08 |
18 321 438,15 |
19 134 820,69 |
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
Принятие Федерального закона "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.