Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 15462-7 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение статьи 4.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи", согласно которой норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Норматив финансовых затрат установлен Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 383-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2016 год" (далее - Федеральный закон N 383-ФЗ) и составляет 758 рублей. Индексация выплат, пособий и компенсаций в Федеральном законе N 383-ФЗ учитывалась в размере 1,064.
В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (статья 6) сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.
Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действий положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсации и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) действие положений федеральных законов о ветеранах, о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулирующих вопросы индексации ежемесячных денежных выплат, приостановлено до 1 января 2017 г.
Согласно Федеральному закону N 68-ФЗ (статья 4.2) индексация выплат, осуществляется с 1 февраля 2017 г. исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 год.
В соответствии с Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, направленными Минфином России письмом от 21 июля 2016 г. N 16-01-08/42065, при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов "базовые" объемы бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов уточнены с учетом увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с ежегодной индексацией размеров ежемесячных денежных выплат в 2017 году на уровень инфляции предшествующего года в размере 5,8%.
Проект федерального закона не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе и Соглашению о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза.
Представленным проектом федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" норматив финансовых затрат устанавливается в размере 807,2 рубля.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"
Норматив финансовых затрат, устанавливаемый проектом федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" (далее - законопроект), составляет 807,2 рублей.
В структуре суммы, предусмотренной на оплату указанной социальной услуги, расходы составляют 766,49 рублей на одного получателя в месяц, а с 1 февраля 2017 г. указанная сумма подлежит индексации.
В соответствии с Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, направленными Минфином России письмом от 21 июля 2016 г. N 16-01-08/42065, при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, "базовые" объемы бюджетных ассигнований 2017 - 2019 годов уточнены с учетом увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с ежегодной индексацией размеров ежемесячных денежных выплат в 2017 году на уровень инфляции предшествующего года в размере 5,8%. В связи с этим, норматив финансовых затрат в месяц в 2017 году на одного получателя составит:
РВ = 716,35 руб. х 1,07 (2016 год)= 766,49 рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию законопроекта учтены Минтрудом России в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Перечень Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"
Принятие Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год"
Принятие Федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2017 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.