Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) призван восполнить существующий пробел в правовом регулировании внеуличного транспорта, который возник при формировании российского законодательства в сфере городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта и иных сфер законодательства. Принятие проекта федерального закона целесообразно по целому ряду социально-экономических и правовых причин.
Во-первых, в связи с ускоренными темпами автомобилизации крупные российские города столкнулись с необходимостью решения проблем организации дорожного движения, в том числе перевозок городским общественным транспортом. При этом те виды общественного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров по автомобильным дорогам (улицам) в городах (автобусы, такси, троллейбусы), испытывают те же самые сложности в передвижении, что и личный автотранспорт, и не способны оказывать приемлемых по качеству транспортных услуг населению.
Зарубежный опыт показывает, что решением аналогичных проблем является развитие внеуличного пассажирского транспорта, конкурентоспособного по качеству (скорости передвижения, доступности, комфорту) и стоимости транспортных услуг. Помимо решения транспортных проблем и перераспределения пассажиропотоков с личного автотранспорта на общественный, развитие внеуличных видов транспорта приводит к следующим эффектам:
- улучшению экологической ситуации (внеуличный транспорт функционирует преимущественно на электротяге);
- повышению транспортной доступности населения (за счет охвата районов, в которых не развита или не достаточно развита автодорожная инфраструктура, а также за счет скорости движения, которая в пределах населенных пунктов может быть выше максимально разрешенной для автомобильного транспорта);
- развитию национальной промышленности (строительство инфраструктуры, производство подвижного состава), в том числе в инновационных направлениях (снижение шума, увеличение скорости движения, новые строительные технологии).
В Германии заказчиками услуг по перевозкам транспортом общего пользования выступают муниципалитеты, а скоростные виды транспорта эксплуатируются государственными компаниями со статусом публично-правовой корпорации. Берлинские транспортные предприятия (BVG) управляют метро, трамваями и автобусным сообщением в Берлине. Австрийская система общественного транспорта в целом копирует немецкую. Единственный метрополитен Австрии - Венский (WL GmbH) находится в собственности Венского муниципалитета. Контракт, заключаемый между WL GmbH и городом Вена, предусматривает ежегодное субсидирование в согласованных заранее размерах.
Во Франции сети метро интегрированы в общую систему пригородно-городского сообщения и координацией деятельности транспортных компаний занимаются региональные Транспортные организации (АОТ), созданные при муниципалитетах, занимающиеся распределением финансирования между предприятиями из средств основного источника - особого транспортного налога (Versement Transport), которым облагаются предприятия регионов с числом сотрудников более 9 человек.
В Великобритании развитие скоростного внеуличного транспорта, включая метрополитен, осуществляется за счет средств консорциумов, образованных с участием частных компаний, компаний-операторов сетей и государственных банков, а также средств компаний-застройщиков жилых территорий (и деловых центров) и мэрии Лондона.
В крупных городах Канады управления общественным транспортом также организованы в качестве публичных корпораций с целью координации, планирования, финансирования и развития интегрированной межотраслевой системы перевозок скоростными и обычными видами городского транспорта.
Наиболее распространенным из действующих в настоящее время в России внеуличных видов транспорта является метрополитен. Наряду с ним существуют монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги транспортные, фуникулеры транспортные (наземные канатные дороги транспортные), которые позволяют разгрузить автомобильные дороги и обеспечить безопасность, комфорт и ритмичность перевозок.
Таким образом, существуют объективные социально-экономические предпосылки к развитию всех видов внеуличного транспорта в крупных российских городах.
Во-вторых, при формировании федерального законодательства о городском пассажирском транспорте, внеуличный транспорт был исключен из сферы его правового регулирования, иные виды (в том числе и перспективные) внеуличного транспорта не получили какого-либо конкретного правового закрепления. В советское время внеуличный транспорт относился к сфере правового регулирования железнодорожного транспорта, однако, с формированием законодательства о железнодорожном транспорте внеуличный транспорт был исключен из сферы действия соответствующих законов.
При этом функционирование внеуличного транспорта характеризуется целым рядом особенностей, не позволяющих применять по отношению к нему положения законодательства, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта. Эти различия в их технологическом и организационно-правовом механизме функционирования, субъектном составе, а также то обстоятельство, что железнодорожный транспорт, в отличие от внеуличного транспорта, является единым технологическим комплексом, охватывающим всю сеть железных дорог. Данное обстоятельство не будет отвечать реализуемой Программе структурной реформы железнодорожного транспорта и создаст для внеуличного транспорта трудности в реализации их основных задач.
В этой связи подготовка нового проекта федерального закона, самостоятельно регулирующего деятельность внеуличного транспорта, является особенно актуальной.
В настоящее время в российском законодательстве отсутствует четкое законодательное определение понятий: "внеуличный транспорт", "метрополитен", "фуникулер транспортный (наземная канатная дорога транспортная)", "подвесная канатная дорога транспортная", "монорельсовый транспорт", несмотря на то, что данные термины употребляется в законодательных актах. Урегулированы лишь вопросы разграничения собственности на имущество внеуличного транспорта, порядка возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров причиненного при перевозках пассажиров внеуличным транспортом, а также отдельные вопросы, связанные с организацией деятельности данных видов транспорта.
Однако данное регулирование осуществляется фрагментарно, преимущественно на уровне субъектов Российской Федерации, что создает риски неполного обеспечения прав граждан при оказании услуг внеуличным транспортом, а также проблемы при обеспечении прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг внеуличным транспортом.
Данный круг вопросов относится к сфере гражданского законодательства и находится в исключительном ведении Российской Федерации.
В-третьих, учитывая зарубежный опыт, перспективными являются проекты интеграции транспортных возможностей внеуличного транспорта, железнодорожного транспорта и иных видов пассажирского транспорта общего пользования для организации пассажирских перевозок внутри поселений и агломераций. Законодательной базы для реализации таких проектов в России в настоящее время нет.
В-четвертых, механизмы организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в настоящее время осуществляются исходя из сложившейся практики в соответствующих регионах, что приводит к утрате единства регулирования, в том числе в вопросах технической эксплуатации, правил движения и т.п. вопросах.
В связи с изложенным, предмет правового регулирования проекта федерального закона составляют преимущественно гражданско-правовые отношения, возникающие, с одной стороны, между пассажирами и внеуличным транспортом, с другой стороны, между заказчиком и исполнителем транспортного обслуживания. Помимо этих вопросов, проект федерального закона устанавливает понятийный аппарат и основные цели и способы государственного регулирования внеуличного транспорта.
Отношения между внеуличным транспортом и пассажиром регулируются преимущественно на основе устоявшейся практики. Для исключения излишних правовых коллизий перевозку внеуличным транспортом предлагается понимать как перемещение пассажира не только с одной станции на другую, но и как пользование инфраструктурой внеуличного транспорта, начинающееся и завершающееся проходом через пропускной пункт. Такой подход позволит четко фиксировать момент начала и окончания оказания соответствующих услуг, снимет излишние спорные моменты по поводу необходимости оплаты услуги при входе на станцию внеуличного транспорта.
Положениями проекта федерального закона вводится требование о разработке на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта (за исключением подвесных канатных дорог транспортных и фуникулеров транспортных (наземных канатных дорог транспортных) и типовых правил пользования для каждого вида внеуличного транспорта. Также предусмотрена разработка субъектами Российской Федерации правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с типовыми правилами с учетом региональных особенностей внеуличного транспорта.
Кроме того, проектом федерального закона в целях безусловного исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N АД-П9-952С предлагается установить следующий механизм осуществления государственного контроля и надзора в области эксплуатации внеуличного транспорта:
1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает типовые правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и типовые правила пользования внеуличным транспортом.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации с целью учета региональных технических и эксплуатационных характеристик объектов внеуличного транспорта утверждают правила технической эксплуатации внеуличного транспорта и правила пользования внеуличным транспортом на основе соответствующих типовых правил.
3. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению государственного контроля в области технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и правил пользования внеуличным транспортом.
4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
осуществляет надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
осуществляет надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также привлечения к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий готовит и вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения о досрочном изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Проект федерального закона состоит из шести глав, отражающих его основные содержательные и смысловые блоки: общие положения, полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области внеуличного транспорта, эксплуатация внеуличного транспорта, перевозка пассажиров и ручной клади внеуличным транспортом, особенности регулирования труда отдельных категорий работников внеуличного транспорта и заключительные и переходные положения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с наделением Ространснадзора в соответствии с положениями законопроекта "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительными полномочиями потребуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета (на год) на фонд оплаты труда для дополнительной штатной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Ространснадзора согласно расчету.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. N 1149) штатная численность центрального аппарата Ространснадзора установлена в количестве 288 единиц с годовым фондом оплаты труда 130709,1 тыс. рублей, при этом годовой ФОТ на 1 штатную единицу составляет:
В соответствии с указанным постановлением штатная численность территориальных органов Ространснадзора установлена в количестве 5709 единиц с годовым фондом оплаты труда 1604035,8 тыс. рублей, при этом годовой ФОТ на 1 штатную единицу составляет:
Для исполнения дополнительных полномочий центральному аппарату Ространснадзора в соответствии с расчетами необходима дополнительная штатная численность в количестве 21 единицы (приложение N 1). Следовательно, фонд оплаты труда на дополнительную штатную численность центрального аппарата Ространснадзора составит:
453,851 тыс. руб. х 21 штатных ед. = 9530,871 тыс. рублей.
Для исполнения дополнительных полномочий территориальным органам Ространснадзора в соответствии с расчетами необходима дополнительная штатная численность в количестве 65 единиц (приложение N 2). Следовательно, фонд оплаты труда на дополнительную штатную численность территориальных органов Ространснадзора составит:
280,966 тыс. руб. х 65 штатных ед. = 18262,79 тыс. рублей.
Итого в связи с наделением Ространснадзора в соответствии с положениями законопроекта "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительными полномочиями необходимо ежегодное выделение дополнительных средств из федерального бюджета в размере 27793,661 тыс. рублей.
На основании информации, представленной органами государственной власти 5 субъектов Российской Федерации, в которых функционирует метрополитен, предварительно установлен объем финансовых средств из федерального бюджета, необходимый на обеспечение исполнения передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по контролю в области технической эксплуатации метрополитенов и монорельсового транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
Расходные обязательства на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов, по исполнению дополнительных полномочий будут осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Ориентировочно дополнительный объем финансовых средств на указанные цели для 7 субъектов Российской Федерации может ежегодно составить 83,4 млн. рублей при штатной численности 72 человека, в том числе:
N |
Субъект Российской Федерации |
N письма, от |
Штатная численность, ед. |
Объем финансовых средств на обеспечение исполнения передаваемых полномочий, тыс. руб. |
||
годовой фонд оплаты труда |
материально-техническое обеспечение |
итого |
||||
1. |
Москва |
17-35-2548/5 9 апреля 2015 г. |
5 |
3852,8 |
2014,5 |
5867,3 |
2. |
Санкт-Петербург |
01-08-6245/15-01 1 апреля 2015 г. |
14 |
17189,0 |
- |
17189,0 |
3. |
Нижегородская область |
001-7160/14-1-1 16 марта 2015 г. |
15 |
15000,0 |
6500,0 |
21500,0 |
4. |
Новосибирская область |
141-07/17 13 марта 2015 г. |
13 |
8308,3 |
- |
8308,3 |
5. |
Самарская область |
6-30/991 13 марта 2015 г. |
4 |
3541,9 |
1308,0 |
4849,9 |
6. |
Республика Татарстан |
по экспертной оценке |
10 |
8900,0 |
3800,0 |
12700,0 |
7. |
Свердловская область |
по экспертной оценке |
11 |
9000,0 |
4000,0 |
13000,0 |
|
|
Итого: |
72 |
47892,0 |
9822,5 |
83414,5 |
Приложение N 1
Расчет
потребности в увеличении штатной численности центрального аппарата Ространснадзора в связи с наделением его законопроектом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополнительными полномочиями
Дата, N, статья, пункт законодательного и (или) нормативного правового акта, устанавливающие дополнительную (новую) государственную функцию и содержание этой функции |
Основные виды работ, составляющие содержание дополнительной государственной функции |
Объем выполняемых работ в натуральных показателях (количество объектов проверки и т.п.) в год, ед. |
Примерная величина трудозатрат на единицу объема выполняемых работ, чел.-час. |
Трудоемкость исполнения объема работ, чел.-час. в год |
Расчетная штатная численность, необходимая для исполнения дополнительной государственной функции, чел. |
Проект федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 7, пункт 2. Надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по контролю в области технической эксплуатации и правил пользования на метрополитене и монорельсовом транспорте (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов) |
Осуществление государственного надзора за соблюдением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности движения и эксплуатации метрополитенов, об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава метрополитенов, функционирования сооружений и устройств метрополитенов, подвижного состава метрополитенов. В том числе нормативных правовых актов по: - обязанностям работников метрополитенов; - сооружениям и устройствам путевого хозяйства; - сигнализации и связи; - эксплуатации и ремонта подвижного состава; - станционного хозяйства; - сооружениям и устройствам электроснабжения; - организации движения поездов и маневровой работы; - учету и расследованию транспортных происшествий. Рассмотрение административных правонарушений |
300 |
110,8 |
33240 |
21 |
Итого по центральному аппарату: 2 |
|
|
|
|
21 |
Примечание.
1. Графа 5 = графа 3 х графа 4.
2. Графа 6 = графа 5/1980 х 1,25,
где 1980 - годовая норма часов;
1,25 - коэффициент замещения, учитывающий отпуска, болезни и т.п.
Приложение N 2
Расчет
потребности в увеличении штатной численности территориальных органов Ространснадзора в связи с наделением его законопроектом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации*' дополнительными полномочиями
Дата, N, статья, пункт законодательного и (или) нормативно-правового акта, устанавливающие дополнительную (новую) государственную функцию и содержание этой функции |
Основные виды работ, составляющие содержание дополнительной государственной функции |
Объем выполняемых работ в натуральных показателях (количество объектов проверки и т.п.) в год, ед. |
Примерная величина трудозатрат на единицу объема выполняемых работ, чел.-час. |
Трудоемкость исполнения объема работ, чел.-час. в год |
Расчетная штатная численность, необходимая для исполнения дополнительной государственной функции, чел. |
Проект федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 7, пункт 2. Надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по контролю в области технической эксплуатации и правил пользования на метрополитене и монорельсовом транспорте (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов). |
1. Москва |
357 |
110,8 |
39555,6 |
25 |
2. Санкт-Петербург |
200 |
110,8 |
22160 |
14 |
|
3. Республика Татарстан |
43 |
110,8 |
4764,4 |
3 |
|
4. Нижегородская область |
72 |
110,8 |
7977,6 |
5 |
|
5. Новосибирская область |
130 |
110,8 |
14404 |
9 |
|
6. Самарская область |
43 |
110,8 |
4764,4 |
3 |
|
7. Свердловская область |
86 |
110,8 |
9528,8 |
6 |
|
Итого: |
|
|
|
|
65 |
Примечание.
1. Графа 5 = графа 3 х графа 4.
2. Графа 6 = графа 5/1980 х 1,25,
где 1980 - годовая норма часов;
1,25 - коэффициент замещения, учитывающий отпуска, болезни и т.п.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
N |
Наименование нормативного правового акта |
Цель, предмет, содержание правового регулирования |
Примерный срок начала подготовки нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта |
Исполнители, соисполнители |
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации". |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минтранса России полномочий по разработке и принятию предусмотренных проектом федерального закона подзаконных нормативных правовых актов. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с определением на федеральном уровне полномочий уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по подготовке приказов об утверждении типовых правил пользования внеуличным транспортом и типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти подготовки приказов об утверждении типовых правил пользования внеуличным транспортом и типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из проекта Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" Минтрансу России будут предоставлены полномочия по утверждению типовых правил пользования внеуличным транспортом и типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта. |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации". |
Цель издания постановления - отнесение к компетенции Минздрава России полномочий по подготовке приказов об утверждении порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на внеуличном транспорте и об утверждении перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с определением на федеральном уровне полномочий уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по подготовке приказов об утверждении порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на внеуличном транспорте и об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти подготовки приказов об утверждении порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на внеуличном транспорте и об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из проекта федерального закона. Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении на федеральном уровне полномочий уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по разработке приказов об утверждении порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на внеуличном транспорте и об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. |
Минздрав России, Минтранс России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
3. |
Приказ Минтранса России "Об утверждении типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта". |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с определением на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта. Подготовка и принятие приказа направлены на обеспечение установления основных положений и порядка работы внеуличного транспорта при его функционировании. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 10 проекта федерального закона "Техническая эксплуатация внеуличного транспорта". |
Минтранс России, Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России |
4. |
Приказ Минтранса России "Об утверждении типовых правил пользования внеуличным транспортом". |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации внеуличного транспорта. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с определением на федеральном уровне типовых правил пользования внеуличного транспорта. Подготовка и принятие приказа направлены на обеспечение установления основных положений и порядка работы внеуличного транспорта при его функционировании. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 11 проекта федерального закона "Правила пользования внеуличным транспортом". |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
5. |
Приказ Минздрава России "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров на внеуличном транспорте". |
Цель издания приказа установление порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров при приеме работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, предусмотренного статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с установлением порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в целях реализации статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации. Подготовка и принятие приказа направлены на установление порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров при приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств внеуличного транспорта на обеспечение безопасности пассажирских перевозок внеуличным транспортом при реализации статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 20 проекта федерального закона "Особенности проведения медицинских осмотров отдельных категорий работников внеуличного транспорта" в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации. |
Минздрав России, Минтранс России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
6. |
Приказ Минздрава России "Об утверждении порядка проведения обязательных предсменных и послесменных медицинских осмотров на внеуличном транспорте". |
Цель издания приказа установление порядка проведения обязательных предсменных и послесменных медицинских осмотров на внеуличном транспорте в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с установлением порядка проведения обязательных предсменных и послесменных медицинских осмотров на внеуличном транспорте, проведение которых предусмотрено статьей 20 проекта федерального закона. Цель издания приказа - обеспечение безопасности перевозки пассажиров внеуличным транспортом, а также отношения, связанные с проведением обязательных предсменных и послесменных медицинских осмотров на внеуличном транспорте. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 20 проекта федерального закона "Особенности проведения медицинских осмотров отдельных категорий работников внеуличного транспорта". |
Минздрав России, Минтранс России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
7. |
Приказ Минздрава России "Об утверждении Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте". |
Цель издания приказа - отношения, связанные с установлением перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. Предмет правового регулирования приказа - определение перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. Подготовка и принятие приказа направлены на установление перечня медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ на внеуличном транспорте. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 20 проекта федерального закона "Медицинские осмотры при приеме на работу и при осуществлении производственной деятельности работников внеуличного транспорта". |
Минздрав России, Минтранс России, Минтруд России, Минэкономразвития России, Минфин России |
8. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта". |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Ространснадзора полномочий по осуществлению надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации в области внеуличного транспорта. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с определением на федеральном уровне полномочий Ространснадзора по осуществлению надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации в области внеуличного транспорта. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение Ространснадзора полномочиями по осуществлению надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации в области внеуличного транспорта. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 7 проекта федерального закона "Передача осуществления полномочий Российской Федерации по контролю за соблюдением законодательства в сфере технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и пользования внеуличным транспортом органам государственной власти субъектов Российской Федерации". |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
9. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". |
Цель внесения изменений в постановление - определение на федеральном уровне вопросов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта относительно внеуличного транспорта. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с определением на федеральном уровне вопросов Ространснадзора в сфере внеуличного транспорта. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение Ространснадзором функций по осуществлению надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации в области внеуличного транспорта. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении |
Реализация положений статьи 7 проекта федерального закона "Передача осуществления полномочий Российской Федерации по контролю за соблюдением законодательства в сфере технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и пользования внеуличным транспортом органам государственной власти субъектов Российской Федерации". |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
10. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "Об утверждении Положения о федеральном государственном транспортом надзоре". |
Цель внесения изменений в постановление - определение на федеральном уровне функций Федеральной службы по надзору в сфере транспорта относительно надзора в сфере внеуличного транспорта. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с определением на федеральном уровне функций Ространснадзора в сфере внеуличного транспорта. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение Ространснадзором функций по осуществлению надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации функций по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации в области внеуличного транспорта. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 7 проекта федерального закона "Передача осуществления полномочий Российской Федерации по контролю за соблюдением законодательства в сфере технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и пользования внеуличным транспортом органам государственной власти субъектов Российской Федерации". |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
11. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137 "Об утверждении предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменениях и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
Цель внесения изменений в постановление - установление на федеральном уровне предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по надзору в сфере внеуличного транспорта. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с установлением предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по надзору в сфере внеуличного транспорта. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 7 проекта федерального закона "Передача осуществления полномочий Российской Федерации по контролю за соблюдением законодательства в сфере технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и пользования внеуличным транспортом органам государственной власти субъектов Российской Федерации". |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
12. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". |
Цель внесения изменений в постановление - установление на федеральном уровне полномочий по утверждению форм и обязательных реквизитов билетов на проезд во внеуличном транспорте для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с определением на федеральном уровне функций по утверждению форм и обязательных реквизитов билетов на проезд во внеуличном транспорте для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение утверждения форм и обязательных реквизитов билетов на проезд во внеуличном транспорте для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. |
Три месяца с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении. |
Реализация положений статьи 14 проекта федерального закона "Договор перевозки пассажира внеуличным транспортом". |
Минтранс России, Минэкономразвития России, Минфин России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.