Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 17066-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предусматривает изменение основных параметров бюджета Фонда на 2016 год в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2019 года по базовому варианту (письмо Минэкономразвития России от 15 сентября 2016 г. N 27954-АВ/Д03и).
Изменения в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" вносятся в связи с уточнением показателей социально-экономического развития Российской Федерации, а также переносом срока введения нормы Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" (далее - Закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ) до 1 января 2017 года в части увеличения пенсионного возраста государственным гражданским служащим, увеличением численности неработающих пенсионеров, размеры пенсий которых были проиндексированы в 2016 году, ростом расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными.
С учетом изложенного, вносятся следующие изменения:
1. Объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году, скорректирован на 220,7 млрд. рублей (с 810,5 до 1 031,2 млрд. рублей) в связи с:
- уменьшением объема поступления суммы страховых взносов, планируемых к поступлению в 2016 году на выплату страховой пенсии (-126,3 млрд. рублей) вследствие уменьшения показателя по фонду заработной платы на 2016 год на 338 млрд. рублей (с 19 903 млрд. рублей до 19 565 млрд. рублей);
- уточнением расходов на выплату страховой пенсии в связи увеличением численности неработающих пенсионеров, размеры которых были проиндексированы в 2016 году, и переносом срока действия Закона от 23 мая 2016 г. N 143-Ф3 до 6 105,9 млрд. рублей (+94,4 млрд. рублей).
2. Увеличены против бюджетных назначений расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан (далее - ЕДВ) до 331,0 млрд. рублей (+2,2 млрд. рублей) в связи с проведенной индексацией ЕДВ с 1 февраля 2016 г. на 7,0% против 6,4%, учтенных при формировании расходов бюджета Фонда.
3. Скорректированы расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, до 3 207,2 млн. рублей (+198,9 млн. рублей), увеличение которых обусловлено ростом среднего размера пенсии против учтенных в бюджете ПФР. Увеличены расходы на выплату социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг до 1,3 млн. рублей (+99,7 тыс. рублей).
4. Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала (далее - МСК) на 2016 год на улучшение жилищных условий и образование ребенка увеличены на 103,8 млн. руб. и учтены в сумме 304,2 млрд. рублей в связи со снижением количества заявлений о распоряжении средствами МСК на формирование накопительной пенсии матери против предусмотренных при формировании бюджета Фонда, общий объем межбюджетного трансферта из федерального бюджета на предоставление МСК останется неизменным.
Изменение источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 103,8 млн. руб. в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, обусловлено направлением средств МСК, ранее направленных на накопительную пенсию, на другие направления расходования средств МСК в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Расчет
поступлений страховых взносов на страховую и накопительную пенсии в 2016 году
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.