Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам национальностей
на проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по делам национальностей (далее-Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Основные направления реализации бюджетной политики в 2015 году определялись стратегическими целями развития страны, сформулированными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Комитет отмечает, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 168 Федеральному агентству по делам национальностей переданы функции Министерства культуры Российской Федерации по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов России, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации.
В связи с этим расходные полномочия Министерства культуры Российской Федерации, осуществляемые в рамках ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" и подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы переданы Федеральному агентству по делам национальностей.
Согласно пояснительной записке к законопроекту подготовка Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" осуществлялась с учетом необходимости создания финансовых основ для обеспечения приоритетных задач по реализации мероприятий, направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на реализацию государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 105 222,8 млн. рублей.
В 2015 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы уменьшен на сумму 10 576,4 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2016 года бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 94 646,4 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 94 254,1 млн. рублей или 99,6 % к уточненной росписи.
С точки зрения направлений финансового обеспечения наибольшую долю в объеме расходов по государственной программе "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы составили субсидии бюджетным учреждениям.
млн. рублей | |||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
|
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы |
95 143,4 |
94 646,4 |
94 254,1 |
99,1 |
99,6 |
Подпрограмма "Наследие" |
25 601,2 |
30 609,8 |
30 309,0 |
118,4 |
99,0 |
Подпрограмма "Искусство" |
35 046,1 |
36 509,9 |
36 507,8 |
104,2 |
99,9 |
Подпрограмма "Туризм" |
442,4 |
445,2 |
443,5 |
100,2 |
99,6 |
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации Программы" |
9 268,3 |
2 296,0 |
2 293,2 |
24,7 |
99,9 |
ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)" |
19 235,4 |
19 235,4 |
19 224,7 |
99,9 |
99,9 |
ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" |
4 054,2 |
4 054,2 |
4 037,0 |
99,6 |
99,6 |
Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" |
205,2 |
205,2 |
187,4 |
91,3 |
91,3 |
ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" |
1 290,6 |
1 290,6 |
1 251,5 |
97,0 |
97,0 |
Неполное исполнение бюджетных ассигнований в основном обусловлено экономией, сложившейся по результатам конкурсных процедур, длительностью процедуры проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и рядом иных факторов, описанных ниже в разрезе подпрограмм государственной программы.
Исполнение расходов федерального бюджета по программе ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Федеральная целевая программа "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" |
1 290,6 |
1 290,6 |
1 251,5 |
97,0 |
97,0 |
-39,1 |
Реализация направлений расходов подпрограммы |
952,2 |
952,2 |
931,1 |
97,8 |
97,8 |
-21,2 |
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
862,2 |
862,2 |
862,2 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд |
90,0 |
90,0 |
68,9 |
76,5 |
76,5 |
-21,2 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП |
338,4 |
338,4 |
320,5 |
94,7 |
94,7 |
-17,9 |
Причинами неполного исполнения бюджетных ассигнований являются:
по направлению "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" - расходование средств по заявкам субъектов Российской Федерации и отсутствие потребности в ряде субъектов, в том числе в Республике Дагестан, Ставропольском и Пермском краях, Иркутской и Магаданской областях; а также длительность принятия работ по контрактам, отсутствие контрактов на выполнение работ, экономия по результатам проведенных конкурсных процедур;
по направлению "Реализация направления расходов подпрограммы в рамках ФЦП "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" - длительность проведения конкурсных процедур.
Исполнение расходов федерального бюджета по подпрограмме "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2*100 |
6=4/3*100 |
7=4-3 |
Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" |
205,2 |
205,2 |
187,4 |
91,3 |
91,3 |
-17,8 |
Иные межбюджетные трансферты на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока |
205,2 |
205,2 |
187,4 |
91,3 |
91,3 |
-17,8 |
Причиной неполного исполнения бюджетных ассигнований по направлению "Иные межбюджетные трансферты на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока" является экономия по заключенным договорам на оплату обучения, приобретение материально-технических средств, технические причины, повлекшие невозможность оплаты платежных документов.
По состоянию на 1 января 2016 года на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации образовались остатки по иным межбюджетным трансфертам на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в рамках подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", что обусловлено в основном длительностью заключения муниципальных контрактов из-за длительной подготовки конкурсной документации, нарушениями строительных норм и правил подрядчиками при производстве ремонтно-реставрационных работ и прочее.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на реализацию государственной программы "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года утверждены бюджетные ассигнования на 2015 год в сумме 20 574,1 млн. рублей.
В 2015 году законодательно утвержденный объем бюджетных ассигнований по государственной программе "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 увеличен на сумму 529,9 млн. рублей,
По состоянию на 1 января 2016 года бюджетные ассигнования по уточненной росписи составили 21 104,0 млн. рублей. Лимиты бюджетных обязательств утверждены в сумме 21 104,0 млн. рублей или 100% к объему бюджетных ассигнований, установленному уточненной росписью.
Исполнение расходов федерального бюджета по данной государственной программе составило 21 070,1 млн. рублей или 99,8% к уточненной росписи.
С точки зрения направлений финансового обеспечения наибольшую долю в объеме расходов по государственной программе "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года составили субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
В разрезе подпрограмм исполнение расходов по государственной программе характеризуется следующими данными:
млн. рублей | |||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
|
Закону |
уточненной росписи |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
Государственная программа "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года |
20 512,5 |
21 104,0 |
21 070,1 |
102,7 |
99,8 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" |
497,8 |
583,1 |
549,1 |
110,3 |
94,2 |
ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы" |
4 200,7 |
4 706,9 |
4 706,9 |
112,1 |
100,0 |
ФЦП "Юг России (2014 - 2020 годы)" |
15 814,0 |
15 814,0 |
15 814,0 |
100,0 |
100,0 |
Неполное исполнение бюджетных ассигнований в основном обусловлено экономией, сложившейся по результатам конкурсных процедур и рядом иных факторов, описанных ниже в разрезе подпрограмм государственной программы.
Исполнение расходов федерального бюджета по подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" характеризуется следующими данными:
млн. рублей | ||||||
Наименование |
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Уточненная роспись |
Исполнение |
% исполнения к: |
Отклонение от уточненной росписи |
|
Закону |
уточненной росписи |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/2 х 100 |
6=4/3 х 100 |
7=4-3 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации", из них: |
497,8 |
583,1 |
549,1 |
110,3 |
94,2 |
-33,9 |
Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов |
318,5 |
331,2 |
307,4 |
96,5 |
92,8 |
-23,8 |
Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов |
179,3 |
251,7 |
241,5 |
134,7 |
96,0 |
-10,1 |
Причинами неполного исполнения бюджетных ассигнований являются:
по направлению "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов" - экономия по результатам проведения конкурсных процедур, расторжение контракта в связи с неисполнением поставщиком условий контракта, экономия по командировочным расходам;
по направлению "Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов" - экономия по фонду оплаты труда, возникшая в связи с наличием вакантных должностей.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по делам национальностей рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 1134020-6 "Об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в первом чтении.
Председатель комитета |
И.И. Гильмутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.