Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 19842-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" вносятся изменения в подпункт 1 пункта 2 статьи 164 "Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее - часть вторая Налогового Кодекса), предусматривающие добавление в перечень продовольственных товаров, операции по реализации которых облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов, плодовых, ягодных культур и виноградников.
Целью законопроекта является снижение налоговой нагрузки на сельхозорганизации, производящие плодовые, ягодные культуры и виноградники.
Сложившиеся тенденции в отрасли промышленного садоводства свидетельствуют о возрастании дефицита собственных ресурсов товаропроизводителей на реновацию насаждений, обновление объектов производственной инфраструктуры и осуществление текущей деятельности, что является сдерживающим фактором развития и актуализирует необходимость увеличения объемов господдержки, дифференциации форм государственного регулирования, снижения налогового бремени.
На снижение эффективности производства плодовой продукции всё в большей степени оказывает влияние рост стоимости приобретаемых ресурсов, что обуславливает рост издержек на закладку насаждений, формирует высокие средние темпы прироста себестоимости и относительное снижение уровня субсидиарной поддержки, а также проблематичность увеличения средней оптовой цены реализации продукции ввиду монопольного положения отдельных ритейлеров на потребительском рынке.
Внешние макроэкономические факторы наряду с отсутствием действенных мер по регулированию потребительского рынка сформировали устойчивые тенденции: роста издержек на закладку многолетних насаждений и производство продукции; снижение воспроизводственных возможностей товаропроизводителей. Дефицит средств на реновацию насаждений составляет более 50 % или 446,5 тыс. руб./га.
Дефицит собственных средств сельхозтоваропроизводителей на осуществление плановых реноваций насаждений, обновление объектов производственной инфраструктуры и осуществление производственной деятельности, в силу негативных макроэкономических тенденций, нарушения экономических принципов организации расширенного воспроизводства и недостаточности форм государственного регулирования стали сдерживающими факторами развития отраслей плодоводства и виноградарства.
Девальвация формируемого через амортизационные начисления фонда возмещения на 3,7 процента в год, снижение реальной эффективности производства на 4,9 процентных пункта в год, недостаточность мер государственной поддержки, обуславливают рост дефицита средств на 9,4 процентных пункта ежегодно, следствием чего является снижение темпов реновации насаждений и обновления объектов производственной инфраструктуры.
Для предприятий, осуществляющих производство плодово-ягодной продукции, не относящихся к категории сельхозтоваропроизводителей и не работающих в режиме ЕСХН, выручка от реализации плодово-ягодной продукции с 1 га составляет 450,8 тыс. руб./га с НДС (при средней урожайность семечковых культур в 2015 г. 122 ц/га, оптовой цене реализации 3130,9 руб./ц, ставке НДС 18%). При расчете чистого дохода используется выручка без НДС, величина которой при ставке НДС 18% составит 382 тыс. руб. и 409 тыс. руб. при сниженной ставке НДС 10%, то есть прирост дохода от реализации в результате снижения ставки НДС до 10% составит 27 тыс. руб./га.
Для предприятий, осуществляющих производство винограда, не относящихся к категории сельхозтоваропроизводителей и не работающих в режиме ЕСХН, выручка от реализации винограда столовых сортов с 1 га составляет 253,1 тыс. руб. с НДС (при средней урожайности винограда столовых сортов в 2015 г. 70 ц/га, оптовой цене реализации 3064,2 руб./ц, ставке НДС 18%). При расчете чистого дохода используется выручка без НДС, величина которой при ставке НДС 18% составит 214,5 тыс. руб. и 230 тыс. руб. при сниженной ставке НДС 10%, то есть прирост дохода от реализации в результате снижения ставки НДС до 10% составит 15,5 тыс. руб./га.
Снижение ставки НДС на плодовые, ягодные культуры и виноградники позволит увеличить чистые доходы сельхозорганизаций, что будет способствовать росту собственных воспроизводственных возможностей сельхозтоваропроизводителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.