Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 20488-7 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения"
Досье на проект федерального закона
Соглашение о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения (далее - Соглашение) подписано в г. Душанбе 15 сентября 2015 г.
Положениями Соглашения определяется порядок взаимодействия Сторон при планировании и выполнении перевозок воинских и других формирований, движимого имущества, продукции военного назначения, их транзите через территории Сторон и (или) через территорию государства, не являющегося участником Соглашения, а также порядок обеспечения безопасности таких перевозок, в том числе в случае проведения совместных мероприятий или командно-штабных и войсковых учений, участия в миротворческих операциях, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения перевозок к местам постоянной или временной дислокации.
Такие перевозки (транзит) осуществляются на основании заявок грузоотправителей после их предварительного согласования и планирования с уполномоченными органами Сторон (на соответствующем виде транспорта), о назначении которых Стороны информируют депозитария, направившего Сторонам перечень этих уполномоченных органов.
Заявка на согласование перевозки представляется уполномоченными органами направляющей Стороны в уполномоченные органы принимающей (транзитной) Стороны не позднее чем за 30 суток до начала соответствующей перевозки в установленном этой Стороной порядке. Срок рассмотрения заявки принимающей (транзитной) Стороной не может превышать 15 суток со дня поступления заявки.
Заявки на планирование перевозки продукции военного назначения, поставляемой предприятиями оборонной промышленности по отдельным контрактам (договорам), заключаемым между субъектами военно-технического сотрудничества, представляются в уполномоченные органы и органы исполнительной власти, в ведении которых находятся эти грузы.
При осуществлении перевозок пересечение государственных и таможенных границ Сторон производится в согласованных принимающей (транзитной) Стороной пунктах пропуска, которые определяются международными договорами и национальными законодательствами Сторон.
Личный состав перевозимого воинского формирования пересекает государственные границы Сторон по именным спискам и при предъявлении установленных национальным законодательством направляющей Стороны соответствующих документов на право въезда и выезда с ее территории.
Перевозимые грузы могут сопровождаться представителями грузоотправителя (специалистами) либо вооруженной охраной (караулом) на всем маршруте перевозки.
Перечни грузов, подлежащих охране и сопровождению, устанавливаются по согласованию Сторон, участвующих в перевозках, в соответствии с законодательствами поставляющей и принимающей (транзитной) Сторон.
Ввоз оружия вооруженной охраны (караула) на территорию принимающей (транзитной) Стороны осуществляется с разрешения ее компетентных органов. В соответствии с Соглашением Стороны допускают применение оружия и физической силы вооруженной охраной (караулом), а также представителями сопровождающих служб принимающей (транзитной) Стороны при осуществлении мер по обеспечению сохранности перевозимого груза и собственной безопасности.
Пограничный и иные виды государственного контроля при осуществлении перевозок проводятся компетентными органами Сторон в первоочередном порядке в соответствии с национальными законодательствами Сторон. Совершение таможенных операций в отношении грузов направляющей Стороны осуществляется на основании выписки из согласованного плана соответствующих перевозок (транзита) уполномоченного органа принимающей (транзитной) Стороны без взимания всех видов пошлин, налогов и сборов.
На лиц, входящих в состав перевозимого воинского и другого формирования, вооруженной охраны (караула) и на специалистов не распространяется визовый контроль при въезде на территорию принимающей (транзитной) Стороны и при выезде с ее территории. На них также не распространяется законодательство принимающей (транзитной) Стороны в части, касающейся регистрации иностранных граждан и осуществления контроля за ними.
Принимающая (транзитная) Сторона отказывается от предъявления направляющей Стороне каких-либо претензий, касающихся возмещения ущерба, нанесенного физическим или юридическим лицам и связанного со смертью, телесными повреждениями и лишением трудоспособности ее граждан, граждан третьих стран и лиц без гражданства на ее территории, а также ущерба, нанесенного ее недвижимому и иному имуществу, природным ресурсам, культурным и историческим ценностям, если в результате проведенного расследования с участием представителей направляющей Стороны установлено, что такой ущерб нанесен лицами, входящими в состав перевозимых воинских и других формирований, вооруженной охраной (караулом) или специалистом при осуществлении мер по обеспечению сохранности перевозимого груза и собственной безопасности.
В иных случаях такой ущерб возмещается в соответствии с национальным законодательством принимающей (транзитной) Стороны.
При совершении правонарушения лицом, входящим в состав перевозимого воинского и другого формирования, вооруженной охраной (караулом) или специалистом они несут ответственность в соответствии с национальным законодательством Стороны, на территории которой было совершено правонарушение, за исключением случаев, если:
правонарушение совершено против направляющей Стороны или лица, входящего в состав перевозимого воинского и другого формирования, вооруженной охраны (караула) или специалиста;
по результатам совместного расследования Сторон установлено, что такое правонарушение совершено в связи с исполнением обязанностей по перевозке груза или обеспечением собственной безопасности.
Оказание неотложной медицинской помощи личному составу перевозимого воинского и другого формирования, вооруженной охраны (караула) и специалистам осуществляется на безвозмездной основе Стороной, на территории которой они находятся.
Транзит по территориям государств, не являющихся участниками Соглашения, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими договорами, заключенными принимающей или направляющей Стороной с такими государствами.
Реализация Соглашения будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год федеральным органам исполнительной власти, и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Соглашение в полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Его реализация позволит оперативно решать задачи по переброске сил и средств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоны ее ответственности в целях пресечения вызовов и угроз, по доставке воинского имущества для российских военных баз за рубежом в целях обеспечения их функционирования и поддержания боевой готовности, а также продукции военного назначения для оснащения вооруженных сил союзников Российской Федерации по ОДКБ.
Соглашение действует в течение срока действия Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.
В соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, так как содержит положения иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности о нераспространении на иностранных граждан, входящих в состав перевозимых воинских и других формирований, вооруженной охраны (караула) и специалистов, правил миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, а также содержит положения, затрагивающие вопросы обороноспособности Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения"
Принятие федерального закона "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области перевозок воинских и других формирований, их движимого имущества, а также продукции военного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.