Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел "Охрана Окружающей среды"
Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" расходы федерального бюджета на 2016 год утверждены в сумме 16 098 658 671,8 тыс. рублей. При этом по разделу "Охрана окружающей среды" в размере 59 422 504,0 тыс. рублей, т.е. 0,36% расходов федерального бюджета. Расходы федерального бюджета на 2017 год предлагается утвердить в сумме 16 240 809 139,5 тыс. рублей, по разделу "Охрана окружающей среды" в сумме 76 473 606,7 тыс. рублей, что составит 0,47% от общей сумы расходов.
Госпрограмма "Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы"
Направления деятельности госпрограммы сгруппированы в пять подпрограмм: "Регулирование качества окружающей среды", "Биологическое разнообразие России", "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды", "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Антарктике", "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы" и две Федеральные целевые программы: "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы", "Ликвидация накопленного экологического ущерба" и "Создание и развитие системы мониторинга геофизической обстановки над территорией Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" (совершенно секретно).
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 33 390,5 млн. рублей, в 2018 году 30 768,8 млн. рублей, в 2019 году 29 125,6 млн. рублей.
В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года увеличены на 1 901,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены к уровню 2017 года на 2 621,7 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на 1 643,2 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказало увеличение в 2017 году бюджетных ассигнований на 1 645,6 млн. рублей на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2" за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (в 2018 году снижение на 1 235,0 млн. рублей, в 2019 году - на 1 215,9 млн. рублей).
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы "Биологическое разнообразие России" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 60,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 691,8 млн. рублей, в 2019 году уменьшены на 98,3 млн. рублей:
финансовое обеспечение основного мероприятия "Нормативно-правовое, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере сохранения и восстановления биологического разнообразия" в 2017 году увеличено на 154,2 млн. рублей в целях организации и проведения в рамках Года экологии выставочных мероприятий и экологических форумов, в 2018 году увеличение бюджетных ассигнований на 89,9 млн. рублей осуществлено в целях финансирования реставрационных работ усадьбы "Знаменское-Садки" за счет перераспределения бюджетных ассигнований с основного мероприятия "Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств" подпрограммы "Ликвидация накопленного экологического ущерба";
финансовое обеспечение основного мероприятия "Функционирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального значения" в 2017 году уменьшено на 96,7 млн. рублей, в 2018 году на 780,8 млн. рублей, что обусловлено уточнением объемов использования средств на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России" и в связи с завершением реализации проекта в 2018 году.
Параметры ресурсного обеспечения подпрограммы "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды" в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличены на 1 521,6 млн. рублей в связи с увеличением бюджетных ассигнований по основному мероприятию "Выполнение международных обязательств в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и иное международное сотрудничество" на уплату взносов Российской Федерации в бюджет Всемирной метеорологической организации и в Секретариат и Сетевой центр Сети мониторинга кислотных выпадений в Восточной Азии, а также на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития "Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета-2" за счет перераспределения бюджетных ассигнований с государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
В 2018 году параметры ресурсного обеспечения данной подпрограммы снижены относительно уровня 2017 года на 1 297,3 млн. рублей в связи с увеличением бюджетных ассигнований в 2017 году на реализацию проекта "Росгидромет-2" на 1 645,6 млн. рублей и уменьшены в 2019 году относительно уровня 2018 года на 1 252,2 млн. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы "Ликвидация накопленного экологического ущерба" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году увеличены на 203,5 млн. рублей, в 2018 году уменьшены на 452,3 млн. рублей, в 2019 году на 35,9 млн. рублей:
ресурсное обеспечение основного мероприятия "Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба" в 2017 году увеличено на 1 073,8 млн. рублей, в 2018 году снижено на 436,3 млн. рублей, в 2019 году - на 25,1 млн. рублей, что наряду с общими подходами обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на финансирование проектов по ликвидации объектов накопленного вреда, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в рамках реализации приоритетного направления "Экология" за счет перераспределения бюджетных ассигнований с основного мероприятия "Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств" и выделения дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 701,0 млн. рублей;
финансовое обеспечение реализации основного мероприятия "Ликвидация последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической деятельности на особо охраняемых природных территориях федерального значения" в 2017 году уменьшено на 255,2 млн. рублей в связи с соответствующим увеличением в 2016 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения подготовительных работ по ликвидации прошлого экологического ущерба на островах архипелага Земля Франца-Иосифа в целях ускорения реализации мероприятий по ликвидации прошлого экологического ущерба в Арктической зоне Российской Федерации, в 2018-2019 годах финансовое обеспечение определено исходя из уровня 2017 года с учетом общих подходов к формированию законопроекта;
финансовое обеспечение основного мероприятия "Подготовка и реализация проектов по ликвидации накопленных загрязнений бывших промышленных производств" в 2017-2019 годах не предусмотрено в связи с завершением реализации комплекса первоочередных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм "Регулирование качества окружающей среды", "Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике", федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы" на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года.
Госпрограмма "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы, предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 27 493,7 млн. рублей, в 2018 году - 27 442,7 млн. рублей, в 2019 году - 27 364,2 млн. рублей.
В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Развитие лесного хозяйства" на 2013-2020 годы в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года сокращены на 30,5 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 51,0 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на 78,5 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказало уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России" в 2017 году на 215,5 млн. рублей, в 2018 году на 1 210,9 млн. рублей, что обусловлено уточнением объемов использования средств с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проекту и условий Соглашения о займе между Российской Федерацией и МБРР в целях завершения реализации проекта в 2018 году.
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы "Стратегическое управление лесным хозяйством" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 605,9 млн. рублей, в 2018 году на 337,0 млн. рублей, в 2019 году на 479,4 млн. рублей:
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия "Обеспечение стратегического управления лесным хозяйством" в 2017 году уменьшены на 570,9 млн. рублей, в 2018 году на 349,2 млн. рублей, в 2019 году на 444,5 млн. рублей, что обусловлено уточнением объемов использования средств на реализацию проекта с привлечением займа Международного банка реконструкции и развития "Реформирование лесоуправления и меры по борьбе с лесными пожарами в России" в связи с завершением реализации проекта в 2018 году и перераспределением бюджетных ассигнований с мероприятий по подготовке материалов, необходимых для постановки лесных участков в границах лесничеств на государственный кадастровый учет, на мероприятия по обеспечению контроля пожарной опасности в лесах и готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
параметры финансового обеспечения основного мероприятия "Обеспечение исполнения государственных функций Рослесхозом, формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений, развитие международного сотрудничества" в 2017 году сокращены на 29,4 млн. рублей, в 2019 году на 33,6 млн. рублей в связи с корректировкой плана закупок на общесистемные мероприятия, консалтинговые услуги и проведение публичных мероприятий; увеличение бюджетных ассигнований в 2018 году на 6,3 млн. рублей обусловлено приобретением оборудования для видеонаблюдения за пожарной опасностью в лесах.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию законопроекта.
Госпрограмма "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов", предусмотренные в законопроекте, составят в 2017 году 50 207,8 млн. рублей, в 2018 году - 48 860,6 млн. рублей, в 2019 году - 47 472,2 млн. рублей.
В законопроекте бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов" в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года сокращены на 2 586,9 млн. рублей, в 2018 году к уровню 2017 года на 1 347,2 млн. рублей, в 2019 году относительно 2018 года на 1 388,4 млн. рублей.
Наиболее значительное влияние на динамику параметров ресурсного обеспечения государственной программы по сравнению с предыдущим годом оказало завершение работ по реконструкции базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России в 2018 году уменьшение на 40,6 млн. рублей, в 2019 году на 1 106,4 млн. рублей.
Далее изменения параметров ресурсного обеспечения государственной программы представлены в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Параметры финансового обеспечения подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 1 739,4 млн. рублей, в 2018 году на 782,8 млн. рублей, в 2019 году на 1 307,9 млн. рублей:
объемы бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия "Государственное геологическое информационное обеспечение" в 2017 году увеличены на 242,4 млн. рублей в связи с увеличением объема выполняемых ФГБУ "Росгеолэкспертиза" работ и увеличением объема бюджетных инвестиций в реконструкцию базового кернохранилища Федерального фонда кернового материала, палеонтологических и литологических коллекций и коллекций нефтей нефтегазоносных провинций России, сокращение в 2018 году на 40,6 млн. рублей, в 2019 году на 1 106,4 млн. рублей обусловлено планируемым завершением в 2018 году работ по реконструкции указанного кернохранилища;
ресурсное обеспечение основного мероприятия "Воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья" в 2017 году сокращено на 1 375,9 млн. рублей, в 2018 году на 17,8 млн. рублей, в 2019 году увеличено к уровню 2018 года на 86,6 млн. рублей, что обусловлено уточнением перечня выполнения новых объектов по геологоразведочным работам;
параметры финансового обеспечения основного мероприятия "Воспроизводство минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых" в 2017 году уменьшены на 655,6 млн. рублей, в 2018 году на 303,2 млн. рублей, в 2019 году на 134,0 млн. рублей, что обусловлено уточнением перечня выполнения новых объектов по геологоразведочным работам и выделением из состава данного основного мероприятия нового основного мероприятия "Геологическое изучение и оценка минерально-сырьевой базы Мирового океана" с объемами ресурсного обеспечения за счет средств федерального бюджета в 2017 году - 600,0 млн. рублей, в 2018 году - 553,3 млн. рублей и 2019 году - 537,3 млн. рублей.
Параметры ресурсного обеспечения основного мероприятия "Осуществление водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и информационно-техническое обеспечение отрасли" подпрограммы "Использование водных ресурсов" в 2017 году увеличены относительно 2016 года на 2 242,2 млн. рублей в связи с его объединением с основным мероприятием "Выполнение работ по содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и охрана водохранилищ".
Параметры финансового обеспечения федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" по сравнению с предыдущим годом в 2017 году уменьшены на 789,6 млн. рублей, в 2018 году на 375,6 млн. рублей, в 2019 году на 1,1 млн. рублей, что обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований на подпрограмму "Использование водных ресурсов" в связи с:
восстановлением до уровня 2016 года финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
увеличением ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных объектов;
увеличением расходов на осуществление военизированной охраны гидротехнических сооружений уполномоченными федеральными государственными унитарными предприятиями;
проведением в рамках Года экологии Всероссийской акции "Чистый берег".
Объемы финансового обеспечения подпрограмм "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" и "Использование водных ресурсов" на 2017-2019 годы в целом определены исходя из уровня 2016 года с учетом общих подходов к формированию законопроекта.
В целом, с учетом социально-экономической ситуацией в стране, федеральный бюджет на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов можно охарактеризовать как способствующий обеспечению экологической безопасности в стране. Следует отметить, что бюджетное финансирование экологических проектов и мероприятий обеспечивается с учетом приоритезации таких мероприятий, повышения эффективности использования средств федерального бюджета, а также необходимости поддержки субъектов Российской Федерации по отдельным мероприятиям ("Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба"). Кроме того, в рассматриваемом федеральном бюджете секвестирование средств не коснулось социальных выплат, в том числе заработных плат, сотрудникам подведомственных учреждений, среди которых учреждения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также сеть учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
Особо отмечаем, что при сложившихся экономических условиях внедрение инновационных технологий, переход на наилучшие доступные технологии в рассматриваемый период будет происходить в ограниченных масштабах. В этой связи, можно предположить, что сохранится тенденция на увеличение или стабилизацию валовых выбросов загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, объемов образования отходов. При таких условиях вероятность возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций будет оставаться на высоком уровне.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание условия формирования бюджета, Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды поддерживает принятие рассматриваемого законопроекта в первом чтении.
<< Назад |
||
Содержание Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды (седьмого созыва)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.