Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 29777-7 "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства))"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)" (далее - проект федерального закона) предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже".
Предлагаемое проектом федерального закона регулирование отражает сложившийся в судебной практике подход, в силу которого налог на добавленную стоимость не начисляется на сумму арбитражного сбора. В связи с этим принятие федерального закона будет способствовать устранению правовой неопределенности в отношении необходимости обложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства) и не приведет к возникновению выпадающих доходов федерального бюджета.
Принятие Федерального закона в совокупности с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" будет способствовать развитию и повышению привлекательности института арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации как для высококвалифицированных, профессиональных арбитров (третейских судей), так и для участников гражданского оборота, заинтересованных в качественном и эффективном рассмотрении споров.
Реализация предлагаемого решения не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)", не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость арбитража (третейского разбирательства), администрируемого постоянно действующим арбитражным учреждением, и выполнения постоянно действующим арбитражным учреждением функций по администрированию арбитража (третейского разбирательства)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.