Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) статьей 28.1, предоставляющей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, впервые ищущим работу и впервые признанным в установленном порядке безработными, право на получение в течение 6 месяцев пособия по безработице и стипендии в период прохождения ими профессионального обучения по направлению органов службы занятости в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в субъекте Российской Федерации. При этом предусматривается признание утратившим силу пункта 5 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон о детях-сиротах), закрепляющего аналогичного характера дополнительные гарантии права на труд для указанной категории граждан в части выплаты пособия по безработице.
Одновременно законопроектом предлагается расширить категорию граждан, впервые ищущих работу, путем отнесения к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в возрасте от 14 до 18 лет по направлению органов службы занятости принимали участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
Указанные изменения концептуально поддерживаются.
Вместе с тем к законопроекту имеются следующие замечания.
Пункт 5 статьи 9 Закона о детях-сиротах целесообразно сохранить, изложив его в новой редакции, предусматривающей положения о том, что пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере, установленном Законом о занятости населения, поскольку установление размера пособия по безработице не относится к предмету регулирования Закона о детях-сиротах, определяющего общие принципы, содержание и меры социальной поддержки указанных лиц.
Предлагаемая законопроектом статья 28.1 Закона о занятости населения не учитывает, что в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" прохождение производственной практики не является трудовой деятельностью и не предусматривает заключение трудовых договоров. При этом проведение практики обучающихся предусматривается только основными профессиональными образовательными программами.
Кроме того, положения статьи 1 законопроекта о дополнительных гарантиях социальной поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо дополнить указанием возраста указанных лиц. В соответствии с Законом о детях-сиротах под указанной категорией граждан понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, которые в возрасте до 18 лет лишились единственного или обоих родителей, либо остались без их попечения.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 октября 2016 г. N 8042п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 29421-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Ю. Баталиной"
Текст письма официально опубликован не был