Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 1050451-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
(в части уточнения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляемых на территории автономного округа, входящего в состав края, области)",
внесенному Архангельским областным Собранием депутатов, Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, членами Совета Федерации Л.П. Кононовой, В.Н. Павленко, В.А. Тюльпановым, депутатами Государственной Думы А.А. Андреевым, Е.А. Вторыгиной, О.Н. Епифановой
(утв. Решением от 16 июня 2016 г. N 164/5)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроект, как следует из пояснительной записки, направлен на устранение имеющегося противоречия между Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", в части полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, осуществляемых на территории автономного округа, входящего в состав края или области.
В этих целях предлагается внести изменения в статью 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ путем исключения пункта 3.
Тем самым предлагается наделить автономные округа, входящие в состав края или области, государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренными Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ.
Комитет Государственной Думы по обороне не возражает против наделения автономных округов, входящих в состав края или области указанными полномочиями.
Вместе с тем, по мнению Комитета Государственной Думы по обороне, при обсуждении законопроекта в рамках его подготовки к рассмотрению в первом чтении следует учитывать следующее.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, предусмотренные указанной статьей, осуществляются органами исполнительной власти края, области на всей территории края, области, включая территорию автономного округа, если иное не установлено федеральным законом. Из чего следует что, указанная норма не препятствует наделению отдельного автономного округа, входящих в состав края или области, указанными полномочиями, федеральным законом об автономном округе или федеральным законом об отношениях между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.
Между тем вопрос о целесообразности исключения пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и наделения указанными полномочиями всех автономных округов, входящих в состав края или области, требует учета мнения Правительства Российской Федерации, всех заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Председатель Комитета |
В.П. Комоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.