Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 44732-7 "О внесении изменения в статью 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Статьей 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" установлено, что "функции оператора единой информационной системы (далее - оператор системы) выполняет лицо, определяемое федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (далее - Фонд кино) является некоммерческой организацией, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации.
Фонд кино осуществляет функции оператора Единой федеральной автоматизированная информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - ЕАИС, Система) согласно заключенным государственным контрактам от 12.05.2014 г. N 1252-01-41/03-14 (исполнен) и от 14.01.2015 г. N 43-01-41/03-15 (действующий).
Как оператору ЕАИС Фонду кино удалось наладить взаимодействие со всеми участниками и пользователями Системы, осуществить подключение 100% коммерческих демонстраторов к Системе из всех субъектов Российской Федерации, повысить уровень достоверности данных о результатах кинопроката на территории Российской Федерации до практически абсолютной, реализовать механизм проведения еженедельных контрольных мероприятий на всей территории страны (с учетом выявления наиболее вероятных точек нарушения), увеличить количество пользователей Системы в 17 раз, создать мобильное приложение, позволяющее отслеживать динамику рынка кинопроката в режиме реального времени.
Вместе с тем, в связи с возросшим объемом обрабатываемой информации, а также значительным увеличением пользовательской нагрузки дальнейшая эксплуатация системы невозможна без её значительной технической модернизации как с точки зрения аппаратной, так и программной части.
Поскольку согласно законодательству оператор ЕАИС определяется на основании открытого конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, следующим оператором ЕАИС может стать любая организация, в том числе и не имеющая отношения к киноотрасли, подавшая соответствующую заявку и предложившая наименьшую сумму, что может негативно сказаться на работоспособности и эффективности ЕАИС.
Необходимо отметить, что ЕАИС представляет собой сложный программно-аппаратный комплекс, предоставление информации из нее связано с четким соблюдением прав контрагентов на кинопродукцию, демонстрируемую на территории Российской Федерации, а база представителей контрагентов превышает 4000 уникальных контактов. Любой новой организации как возможному оператору ЕАИС потребуется значительный период времени даже для достижения действующего уровня эффективности ее функционирования. Это, в свою очередь, может негативно отразиться на эффективности использования выделяемого государственного финансирования.
Представленный законопроект устраняет данный пробел в законодательстве.
В свете того, что 10 декабря 2016 года истекает срок действующего государственного контракта на оказание услуг Фондом кино по модернизации и эксплуатации ЕАИС, а дальнейшее развитие системы не только соответствует уставным целям Фонда кино, но и способствует повышению его эффективности как организации, осуществляющей финансовую поддержку организаций кинематографии, представляется целесообразным внесение изменений в статью 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и закрепление статуса оператора Системы за Фондом кино на постоянной основе.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Финансовое обеспечение выполнения функций оператора Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (далее - ЕАИС, Система) согласно Федеральному закону от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на государственную поддержку кинематографии, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в области кинематографии, исходя из цены заключенного государственного контракта (договора) на оказание соответствующих услуг.
Принятие проекта Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не потребует расходов из федерального бюджета, выделяемых ранее Министерством культуры Российской Федерации лицу, отобранному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях осуществления функции оператора Системы.
Так, на указанные цели Министерством культуры Российской Федерации было выделено из федерального бюджета в 2014 году 5 000 000 рублей, в 2015-2016 годах - 12 500 000 рублей.
Указанные расходы будут осуществляться за счет собственных средств некоммерческой организацией, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой являются поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью б1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.