Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53, ст. 7616; 2015, N 41, ст. 5629) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть первую после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"инвестиционная программа - документ, содержащий сведения о мероприятиях, планируемых к реализации (реализуемых) субъектом естественной монополии на определенный период времени, и иную информацию, предусмотренные требованиями к инвестиционным программам хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами естественных монополий, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;";
б) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Понятия "группа лиц", "товар", "товарный рынок" и "хозяйствующие субъекты" применяются соответственно в значениях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции".";
в) дополнить частью четвертой следующего содержания:
"Понятия "инвестиции", "инвестиционный проект" и "капитальные вложения" применяются соответственно в значениях, указанных в Федеральном законе "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".";
2) статью 6 после части первой дополнить частью второй следующего содержания:
"В отношении субъектов естественных монополий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, осуществляется регулирование инвестиционной деятельности.";
3) в статье 7:
а) абзац первый пункта 2 после слова "монополий" дополнить словами ", в том числе с учетом одобренных Правительством Российской Федерации или утвержденных (одобренных) уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инвестиционных программ (далее - органы, уполномоченные на одобрение (утверждение) инвестиционных программ),";
б) пункт 7 после слов "в сферах естественных монополий," дополнить словами "к формированию и реализации инвестиционной программы,";
4) дополнить статьями 7.1 и 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.1. Инвестиционные программы
1. Реализация субъектами естественных монополий инвестиционных проектов и осуществление иных инвестиций, определяемых в соответствии с требованиями к содержанию инвестиционных программ, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, производится исключительно в соответствии с такими программами.
Включению в состав инвестиционных программ подлежат все планируемые субъектами естественных монополий как в регулируемых сферах деятельности, так и в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, мероприятия по реализации инвестиционных проектов и осуществлению иных инвестиций, которые проводятся исключительно в соответствии с инвестиционными программами.
Учету при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий не могут подлежать инвестиционные проекты и иные инвестиции, реализация (осуществление) которых производится исключительно в соответствии с инвестиционными программами, реализуемые (осуществляемые) в нерегулируемых сферах деятельности либо реализуемые (осуществляемые) в регулируемых сферах деятельности, но не включенные в установленном порядке в соответствующие разделы инвестиционных программ.
2. Мероприятия по реализации инвестиционных проектов и осуществлению иных инвестиций, которые проводятся исключительно в соответствии с инвестиционными программами, если сведения об указанных мероприятиях составляют государственную тайну, а также коммерческую тайну (если такие мероприятия планируются субъектами естественных монополий к реализации (реализуются) в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям), включаются в состав закрытой части инвестиционной программы. При предоставлении инвестиционной программы, проекта инвестиционной программы уполномоченному органу государственной власти для целей реализации им установленных функций такая инвестиционная программа, проект инвестиционной программы должны быть предоставлены в полном объеме, если иное не предусмотрено уполномоченным органом государственной власти. Доступ к информации, содержащейся в закрытой части инвестиционной программы, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Правила одобрения (утверждения) инвестиционных программ, предусматривающие критерии определения субъектов естественных монополий, инвестиционные программы которых подлежат одобрению или утверждению, и (или) инвестиционных программ, подлежащих одобрению или утверждению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При одобрении (утверждении) инвестиционных программ в соответствии с правилами одобрения (утверждения) инвестиционных программ рассматриваются мероприятия по реализации инвестиционных проектов и осуществлению иных инвестиций, планируемые субъектом естественной монополии к реализации как в регулируемых сферах деятельности, так и в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям.
При одобрении (утверждении) инвестиционных программ субъектов естественных монополий, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставных (складочных) капиталах которых доля прямого и (или) косвенного участия (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований превышает пятьдесят процентов, мероприятия по реализации инвестиционных проектов и осуществлению иных инвестиций, которые планируются к реализации в сферах деятельности, не относящихся к естественным монополиям, рассматриваются исключительно на предмет обоснованности их включения в соответствующий раздел инвестиционной программы, отсутствия в составе источников их финансирования средств, учтенных при определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в составе экономически обоснованных расходов субъекта естественной монополии, а также на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.
Одобрение (утверждение) инвестиционных программ, внесение изменений в одобренные (утвержденные) инвестиционные программы органами, уполномоченными на одобрение (утверждение) инвестиционных программ, осуществляются с учетом положений документов стратегического планирования, территориального планирования, иных инвестиционных программ и развития конкуренции на соответствующих товарных рынках с соблюдением норм, установленных законодательством Российской Федерации в сфере стратегического планирования и градостроительной деятельности и правилами одобрения (утверждения) инвестиционных программ.
Решением органа, уполномоченного на одобрение (утверждение) инвестиционной программы, для целей ее формирования и реализации устанавливаются значения целевых показателей деятельности субъектов естественных монополий, которые должны быть достигнуты ими в процессе и (или) по итогам реализации инвестиционной программы. Указанное решение принимается органом, уполномоченным на одобрение (утверждение) инвестиционной программы, с учетом положений документов стратегического планирования, территориального планирования и развития конкуренции на соответствующих товарных рынках. Порядок принятия такого решения определяется Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти с соблюдением норм, установленных законодательством Российской Федерации в том числе о железнодорожном транспорте и газоснабжении в Российской Федерации.
Указанный порядок должен содержать перечни устанавливаемых целевых показателей, включающие в том числе показатели надежности и (или) качества товаров (работ, услуг), а также порядок определения фактических значений целевых показателей, достигнутых субъектом естественной монополии.
Урегулирование разногласий, возникающих между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и субъектом естественной монополии в связи с одобрением (утверждением) инвестиционной программы и установлением целевых показателей деятельности субъекта естественной монополии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за ходом реализации одобренных (утвержденных) инвестиционных программ осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с правилами одобрения (утверждения) инвестиционных программ.
5. Действие настоящей статьи не распространяется на регулирование отношений, связанных с формированием и реализацией инвестиционных программ в сферах захоронения радиоактивных отходов, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии и сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. Регулирование указанных отношений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7.2. Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов субъектов естественных монополий
1. Проведение технологического и ценового аудита в отношении инвестиционных проектов, а также совокупности реализуемых в отношении одного объекта недвижимого имущества инвестиционных проектов, которые содержатся в проекте инвестиционной программы (в проекте внесения изменений в одобренную (утвержденную) инвестиционную программу), представляемом субъектом естественной монополии для одобрения (утверждения), либо в составе одобренной (утвержденной) инвестиционной программы, осуществляется в соответствии с правилами проведения технологического и ценового аудита, установленными Правительством Российской Федерации, которые предусматривают критерии определения инвестиционных проектов (их совокупности), подлежащих технологическому и ценовому аудиту, с учетом величины затрат, возникающих (планируемых) в связи с реализацией таких инвестиционных проектов (их совокупности).
Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов субъектов естественных монополий проводится в отношении инвестиционных проектов, планируемых к реализации (реализуемых) субъектами естественных монополий только в регулируемых сферах деятельности, за исключением отдельных случаев, предусматриваемых правилами проведения технологического и ценового аудита.
2. Целью технологического и ценового аудита инвестиционных проектов субъектов естественных монополий является проведение независимой оценки эффективности и целесообразности запланированных капитальных вложений субъектов естественных монополий, источников и размера финансирования таких капитальных вложений, соблюдения требований при реализации инвестиционных проектов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными документами, предусмотренными договором о проведении технологического и ценового аудита.
3. Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов субъектов естественных монополий проводится юридическим лицом, работниками юридического лица, отвечающими требованиям, устанавливаемыми правилами проведения технологического и ценового аудита, включая требования ротации и независимости такого юридического лица (далее - экспертная организация).
В отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну, технологический и ценовой аудит проводится экспертной организацией, работниками экспертной организации, имеющими соответствующий допуск, предусмотренный законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Выбор экспертной организации осуществляется субъектом естественной монополии самостоятельно в соответствии с правилами проведения технологического и ценового аудита и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Результатом технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (совокупности инвестиционных проектов) субъекта естественной монополии является заключение, предоставляемое экспертной организацией субъекту естественной монополии, соответствующее требованиям, устанавливаемым правилами проведения технологического и ценового аудита.
Заключение, предоставляемое экспертной организацией по результатам технологического и ценового аудита субъекту естественной монополии, рассматривается органом, уполномоченным на одобрение (утверждение) инвестиционной программы, в соответствии с правилами одобрения (утверждения) инвестиционных программ.
4. Субъект естественной монополии обязан содействовать экспертной организации в проведении технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (совокупности инвестиционных проектов), предоставлять необходимые для целей проведения технологического и ценового аудита информацию и документы, давать по устному или письменному запросу экспертной организации разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, запрашивать необходимые сведения у третьих лиц, не предпринимать мер, направленных на сокрытие и (или) ограничение доступа к информации, необходимой для проведения технологического и ценового аудита, оплатить услуги экспертной организации в размере и порядке, предусмотренном договором о проведении технологического и ценового аудита, а также выполнять обязательства, вытекающие из такого договора, и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации. Отказ в предоставлении экспертной организации документов и информации в связи с наличием в таких документах и информации сведений, составляющих коммерческую тайну, не допускается.
Экспертная организация обязана предоставлять по требованию субъекта естественной монополии и (или) уполномоченных органов государственной власти обоснования выводов экспертной организации, содержащихся в заключении о проведении технологического и ценового аудита, обеспечивать конфиденциальность информации, составляющей коммерческую тайну и предоставленной экспертной организации субъектом естественной монополии, предоставить субъекту естественной монополии заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита в установленный срок, проводить технологический и ценовой аудит, а также предоставлять субъекту естественной монополии и уполномоченным органам государственной власти сведения и документы, подтверждающие соответствие экспертной организации и ее работников требованиям, устанавливаемым правилами проведения технологического и ценового аудита, выполнять другие обязательства, вытекающие из договора о проведении технологического и ценового аудита, и требования, установленные законодательством Российской Федерации.
Экспертная организация вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказаться от проведения технологического и ценового аудита в случае отказа субъекта естественной монополии предоставить необходимые для проведения технологического и ценового аудита документы и информацию.
5. Порядок осуществления публичных процедур при проведении технологического и ценового аудита и рассмотрении заключения по его результатам определяется в соответствии с правилами проведения технологического и ценового аудита и правилами одобрения (утверждения) инвестиционных программ.
6. Действие настоящей статьи не распространяется на инвестиционные проекты субъектов естественных монополий в сферах захоронения радиоактивных отходов, услуг по передаче тепловой энергии и сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.";
5) в статье 8:
а) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"проекты инвестиционных программ (внесения изменений в инвестиционные программы), инвестиционные программы.";
б) абзац десятый пункта 5 дополнить словами "(в отношении мероприятий, не включенных в закрытую часть инвестиционной программы)";
6) абзац седьмой пункта 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"публичность при разработке, одобрении (утверждении) и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ) в отношении мероприятий, не включенных в закрытую часть инвестиционной программы.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 50224-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О естественных монополиях" и статью 29 Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.