Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 45980-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N Пр-1659, пункта 10 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 29 августа 2016 г. N ДМ-П13-5943 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 12 сентября 2016 г. N АД-П13-130пр в целях обеспечения внесения в законодательство Российской Федерации изменений, в том числе предусматривающих включение в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП) объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.
Законопроектом предложено урегулировать в отдельной статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок осуществления расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в том числе на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества.
Данной статьей устанавливаются:
виды субсидий, предоставляемых государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, в зависимости от целей их предоставления;
положения о предоставлении государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации только при создании указанных юридических лиц;
в отношении субсидий на цели осуществления капитальных вложений - требование о принятии Правительством Российской Федерации решений (в установленном им порядке), что позволит проводить на стадии составления проекта федерального бюджета оценку эффективности указанных расходов федерального бюджета;
полномочия Правительства Российской Федерации на определение правил предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
требования к соглашениям о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям;
положения об осуществлении операций со средствами государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и их дочерних обществ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на счетах в органах Федерального казначейства;
основание для предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства с последующей их передачей в государственную собственность (в случаях, определенных федеральными законами);
требование о возврате государственной корпорацией (компанией), публично-правовой компанией полученных средств в случае установления факта нарушения ею целей и условий предоставления субсидий (за исключением субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации);
механизм использования в текущем финансовом году остатков субсидий (за исключением субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации), не использованных в отчетном финансовом году, на те же цели либо на иные цели, а также требование о возврате указанных остатков в федеральный бюджет в случае отсутствия потребности в них.
Законопроектом фактически предложено преимущественно вывести субсидии, предоставляемые в настоящее время из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), из статуса имущественного взноса Российской Федерации, что, в частности, позволит создать условия:
для осуществления расходов федерального бюджета по предоставлению средств из федерального бюджета указанным юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в соответствии с ФАИП (соответствующие изменения законопроектом предлагается внести в статьи 179.1, 264.7 и 264.10 Кодекса);
для усиления контроля за использованием указанными юридическими лицами полученных целевых средств и обеспечения возврата этих средств (включая их остатки) в федеральный бюджет.
Законопроектом устанавливается требование о предоставлении из федерального бюджета с использованием механизма формирования и реализации ФАЙЛ также бюджетных инвестиций акционерным обществам, направляемых этими юридическими лицами в виде взносов в уставные (складочные) капиталы своих дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, которые в настоящее время в федеральную адресную инвестиционную программу не включаются (изменения в статьи 80 и 179.1 Кодекса).
Дополнение статьи 79 Кодекса новым пунктом предусматривает возможность организации государственными корпорациями (компаниям), публично-правовыми компаниями строительства объектов капитального строительства федеральной собственности, региональной собственности путем передачи указанным юридическим лицам органами власти полномочий государственного заказчика по заключению от лица указанных органов государственных контрактов.
Участие государственной корпорации в обеспечении строительства объектов публично-правовых образований практикуется, например, в рамках реализации распоряжения Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 г. N 46-рп, которым на Государственную корпорацию "Ростех" возложены функции заказчика по созданию перинатальных центров в субъектах Российской Федерации, подлежащих последующей передаче в региональную собственность.
Кроме того, указанным новым пунктом предусматривается основание для передачи органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) полномочий государственного (муниципального) заказчика юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответствующему публично-правовому образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
Применение данных положений позволит исключить ситуацию образования на счетах юридических лиц не используемых остатков средств, полученных из бюджета в виде бюджетных инвестиций, для возврата которых в соответствующий бюджет требуется проведение длительных корпоративных процедур.
Законопроектом предусматриваются также:
возможность передачи органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) указанных полномочий государственного (муниципального) заказчика юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответствующему публично-правовому образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц;
основания для предоставления юридическим лицам, сто процентов акций которых принадлежит публично-правовому образованию, субсидий из соответствующего бюджета на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества (с учетом таких субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, в ФАИП).
Применение данных положений позволит исключить ситуацию образования на счетах хозяйственных обществ не используемых остатков средств, полученных из бюджета в виде бюджетных инвестиций, для возврата которых в соответствующий бюджет требуется проведение длительных корпоративных процедур.
Законопроектом также устанавливаются полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим правила предоставления субсидий государственным корпорациям (кроме субсидий на капитальные вложения).
В настоящее время правила предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям) регулируются разными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В связи со спецификой целей, на которые данным юридическим лицам предоставляются субсидии, установить постановлением Правительства Российской Федерации единый порядок их предоставления не представляется возможным.
Вместе с тем в отношении субсидий государственным корпорациям (компаниям) на капитальные вложения установление таких общих требований не требуется. Учитывая, что подпунктом 3 пункта 1 проектируемой статьи 78.3 Кодекса предусмотрено принятие Правительством Российской Федерации (в определяемом им порядке) решений, которые будут содержать сведения об объектах (включая их мощность и стоимость), показателях эффективности (при необходимости), объемах субсидий, сроках ввода объектов в эксплуатацию, Правительством Российской Федерации будет установлен общий (единый) порядок предоставления указанных субсидий.
В дополнение к изложенным поправкам законопроект содержит положения, направленные на приведение норм Кодекса (пункт 1 статьи 78.2 и пункт 1 статьи 79), касающихся закрепления объектов государственной (муниципальной) собственности, создаваемых в результате осуществления капитальных вложений, за государственными (муниципальными) учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в соответствие с положениями гражданского законодательства Российской Федерации.
Законопроект содержит ряд других поправок в Кодекс.
1. В связи с введением в законодательство Российской Федерации организационно-правовой формы "публично-правовая компания" (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") вносятся изменения в статьи 21 и 266.1 Кодекса.
2. В связи с внесением изменений федеральными законами в главу 16 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления ответственности за совершение новых видов налоговых правонарушений вносятся изменения в статью 46 Кодекса.
3. В соответствии с позицией Счетной палаты Российской Федерации (от 31 мая 2016 г. N 01-1512/16-09) в статью 69.2 Кодекса вносится норма, определяющая критерии выполнения государственного задания.
4. Согласно пункту 2 статьи 72 Кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 данной статьи.
При этом исключения, установленные пунктом 3 статьи 72 Кодекса, не предусматривают ситуации, при которой осуществляется отзыв лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с бюджетными ассигнованиями утвержденного закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной и плановый период) (например, в случае изменения кодов бюджетной классификации).
Период осуществления данной технической операции по отзыву и доведению лимитов бюджетных обязательств может совпасть со сроком заключения контракта.
Таким образом, как следует из поступающих в Минфин России обращений, возникают ситуации, когда на дату заключения контракта лимиты бюджетных обязательств отозваны, то есть отсутствуют правовые основания для принятия бюджетных обязательств.
При этом органы государственного финансового контроля при установлении таких фактов налагают штрафы, поскольку в соответствии с положениями статьи 7.32 и статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей;
принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
В этой связи законопроектом предложено установить возможность заключения государственных (муниципальных) контрактов в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Внесение изменений в пункт 4 статьи 78.2 предусмотрено в целях наделения органов Федерального казначейства полномочиями по открытию и ведению лицевых счетов государственным унитарным предприятиям субъектов Российской Федерации (муниципальным унитарным предприятиям) при отсутствии у соответствующих финансовых органов возможности открытия и ведения таких счетов на основании обращений соответствующих финансовых органов в соответствии с заключенными соглашениями.
Данная норма впервые вводится только в отношении государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации (муниципальных унитарных предприятий), поскольку возможность открытия лицевых счетов автономным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям) в органах Федерального казначейства на основании заключенных с указанными органами Федерального казначейства соглашений предусмотрена Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6. Внесение изменений в статью 130 Кодекса предусматривает предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации "под потребность" (в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты). Полномочия по перечислению таких межбюджетных трансфертов будут осуществляться органами Федерального казначейства.
Исключение из данного правила законопроектом устанавливается в отношении межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Предлагаемое дополнение статьи 136 Кодекса новым пунктом устанавливает аналогичные нормы также в отношении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам(при передаче по решению главных распорядителей средств регионального бюджета органам Федерального казначейства полномочий получателя средств регионального бюджета по перечислению указанных межбюджетных трансфертов).
При этом для предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам "под потребность" соответствующие положения должны быть предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о региональном бюджете.
Применение предусмотренного законопроектом механизма предоставления межбюджетных трансфертов "под потребность" позволит повысить ликвидность единого счета бюджета и обеспечить контроль предоставления (расходования) указанных межбюджетных трансфертов.
Законопроектом (абзац 5 пункта 4 статьи 94, статья 95 и абзац 13 пункта 3 статьи 217 Кодекса) также вводится основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление межбюджетных трансфертов, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось "под потребность", в объеме, не превышающем остатка не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели.
Необходимость данной поправки обусловлена тем, что при предоставлении межбюджетных трансфертов "под потребность" не может быть применен механизм подтверждения потребности в остатках межбюджетных трансфертов, установленный статьей 242 Кодекса.
7. Учитывая, что субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, внесение изменений в статью 132 Кодекса предусматривает:
установление для предоставления межбюджетной субсидии условия о наличии в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятий, в целях реализации (софинансирования) которых предоставляется субсидия, и бюджетных ассигнований на их исполнение;
требование об установлении уровня софинансирования в указанных нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
Кроме того, предусматриваются положения о порядке перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также передачи главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим межбюджетный трансферт, своих полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации Федеральному казначейству, ежегодно предусматриваемые федеральным законом о федеральном бюджете.
8. Законопроектом предусматривается уточнение основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае предоставления межбюджетных трансфертов "под потребность", поскольку установленный порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись только в случае фактического поступления межбюджетных трансфертов в бюджет при их предоставлении "авансом" не учитывает особенности предоставления межбюджетных трансфертов "под потребность" и, соответственно, не может применяться при таком механизме предоставления межбюджетных трансфертов.
Кроме того, положениями законопроекта (абзац шестой пункта 4 статьи 94 и абзац 18 пункта 7 статьи 217 Кодекса) предложено установить основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось "под потребность", в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии. Возможность предоставления субсидий "под потребность" предусмотрена:
законопроектом (абзацем вторым пункта 6 проектируемой статьи 78 Кодекса) в отношении субсидий, предоставляемых государственным корпорациям (компаниям);
частями 1 и 7 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам в 2016 году.
Необходимость поправки обусловлена тем, что в случае предоставления субсидий юридическим лицам "под потребность", не могут быть применены положения бюджетного законодательства Российской Федерации, позволяющие использовать в текущем году остатки субсидий, не использованные в течение отчетного года, на цели их предоставления при наличии (подтверждении) потребности в указанных остатках.
9. Дополнение пункта 4 статьи 94 новым абзацем седьмым и внесение изменений в статью 166.1 Кодекса предусмотрены в целях повышения ликвидности единого счета федерального бюджета посредством оптимизации механизма привлечения средств федеральных казенных учреждений, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены.
10. Внесение изменений в статью 96 Кодекса позволит направлять остатки средств местного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в текущем финансовом году в объеме неполного использования ассигнований муниципального дорожного фонда в отчетном финансовом году.
11. В целях законодательного урегулирования возможности передачи главным распорядителем бюджетных средств своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, полномочий подведомственных получателей бюджетных средств уполномоченному органу государственной власти или казенному учреждению, подведомственному данному главному распорядителю бюджетных средств, предлагаются изменения в статьи 158 и 162 Кодекса.
Поправка вводится в целях установления возможности передачи главным распорядителем бюджетных средств полномочий по ведению бюджетного учета, формированию и представлению бюджетной и иной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг, а также иных бюджетных полномочии уполномоченному органу государственной власти или подведомственному казенному учреждению.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" установлены положения, предусматривающие осуществление Федеральным казначейством полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению из федерального бюджета субсидий, предоставляемых "под фактическую потребность".
Поправкой предложено установить такую возможность на постоянной основе.
Применение поправки позволит органам власти и подведомственным им казенным учреждениям сконцентрироваться на основной деятельности, а также снизить затраты на обеспечение собственной деятельности, в том числе за счет использования автоматизированных инструментов бухгалтерского и управленческого учета, и в целом повысить финансовую дисциплину участников бюджетного процесса при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Статьей 205 Кодекса устанавливается положение о формировании в составе федерального закона о федеральном бюджете приложения, утверждающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.
13. Законопроектом устанавливаются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись:
в целях повышения эффективности исполнения бюджета и ритмичности использования бюджетных средств, поскольку не только фактическое поступление денежных средств на единый счет бюджета может быть основанием, но и принятое решение о предоставлении межбюджетного трансферта (абзац восьмой пункта 3 статьи 217 Кодекса);
на основании предложений находящихся в ведении главных распорядителей бюджетных средств государственных (муниципальных) учреждений в целях перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в течение финансового года, поскольку бюджетные ассигнования могут предусматриваться в законе (решении) о бюджете по различным разделам, подразделам и целевым статьям расходов, например, в части предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания учреждениям, оказывающим не только медицинские, но и образовательные услуги и научные работы (абзац двенадцатый пункта 3 статьи 217 Кодекса).
14. В целях повышения качества планирования бюджетных обязательств положениями статьи 219 Кодекса устанавливается требование об осуществлении санкционирования не только на стадии оплаты денежных обязательств, но и на стадии принятия к учету бюджетных обязательств.
15. В пункте 6 представления Счетной палаты Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N ПР-02-192/16-09 отмечено, что Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденный приказом Минфина России от 21 декабря 2015 г. N 204н, не соответствует пункту 2 статьи 226 Кодекса в части утверждения предельного объема оплаты денежных обязательств нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункту 2 статьи 226 Кодекса" следует читать "пункту 2 статьи 226.1 Кодекса"
В целях устранения данного замечания вносятся изменения в пункт 2 статьи 226.1 Кодекса.
16. Поправка в статью 232 Кодекса обусловлена необходимостью установления возможности внесения изменений в сводную бюджетную роспись при предоставлении межбюджетных трансфертов "под потребность", а не "авансом".
Реализация положений законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и будет осуществляться государственными органами (органами местного самоуправления) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление установленных полномочий, и установленной штатной численности указанных органов.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" потребует внесения изменений:
1) в федеральные законы, предусматривающие создание государственных корпораций (компаний), в части:
уточнения порядка формирования имущества указанных юридических лиц за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета (с выведением субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации, из статуса имущественного взноса);
обеспечения возврата указанными юридическими лицами в федеральный бюджет средств, полученных из федерального бюджета, в устанавливаемых законопроектом случаях.
Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: декабрь 2016 г.;
2) в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части распространения его положений:
на закупки отдельных юридических лиц (в том числе государственных корпораций (компаний) и компаний с государственным участием), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные из бюджета;
на закупки, осуществляемые государственными корпорациями (компаниями), а также юридическими лицами, акции (доли) которых принадлежат публично-правовому образованию, в рамках переданных им полномочий государственного (муниципального) заказчика.
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: декабрь 2016 г.;
3) в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N236-Ф3 "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части:
уточнения порядка формирования имущества публично-правовых компаний за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета (с обособлением субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации, от субсидий, осуществляемых в качестве имущественного взноса);
уточнения состава органов, уполномоченных на осуществление контроля за деятельностью публично-правовых компаний.
Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: декабрь 2016 г.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
1. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
1) "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества", регулирующего порядок принятия решений о предоставлении субсидий из федерального бюджета отдельным акционерным обществам на осуществление капитальных вложений (абзац третий подпункта "д" пункта 4 статьи 1 законопроекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзац третий подпункта "д" пункта 4 статьи 1" следует читать "абзац третий подпункта "д" пункта 5 статьи 1"
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
2) "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества", регулирующего порядок предоставления субсидий из федерального бюджета отдельным акционерным обществам на осуществление капитальных вложений (абзац пятый подпункта "д" пункта 4 статьи 1 законопроекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзац пятый подпункта "д" пункта 4 статьи 1" следует читать "абзац пятый подпункта "д" пункта 5 статьи 1 законопроекта"
Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
3) "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества", регулирующего порядок принятия решений о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений (абзац шестой пункта 8 статьи 1 законопроекта).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
4) "Об утверждении Правил предоставления субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества", регулирующего порядок предоставления субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений (абзац шестой пункта 8 статьи 1 законопроекта).
Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
5) "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности таких дочерних обществ или на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества", регулирующего порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях осуществления капитальных вложений в объекты их дочерних обществ (подпункт "а" пункта 10 статьи 1 законопроекта).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении.
2. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1) Правила принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1071 (в части установления порядка принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств на указанные цели).
Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: декабрь 2016 г.;
2) Правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 (в части уточнения требований к содержанию нормативных правовых (правовых) актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в том числе с учетом устанавливаемой законопроектом возможности передачи федеральными органами государственной власти при осуществлении бюджетных инвестиций полномочий государственного заказчика государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям и акционерным обществам).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
3) Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (в части обеспечения учета в федеральной адресной инвестиционной программе бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на осуществление капитальных вложений).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
4) Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 (в части установления особенностей осуществления бюджетных инвестиций путем передачи федеральными органами государственной власти полномочий государственного заказчика государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям и акционерным обществам).
Ответственные исполнители: Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
5) Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (в части установления порядка проведения проверки эффективности предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям и бюджетных инвестиций вертикально интегрированным структурам на осуществление капитальных вложений).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
6) Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (в части обеспечения проведения проверки достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и их дочерних обществ, в целях софинансирования строительства которых предоставляются субсидии из федерального бюджета).
Ответственные исполнители: Минстрой России, Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении;
7) Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 (в части обеспечения проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний и их дочерних обществ, в целях софинансирования строительства которых предоставляются субсидии из федерального бюджета).
Ответственные исполнители: Минэкономразвития России, Минстрой России, Минфин России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня принятия законопроекта в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.