Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 61081-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" направлен на совершенствование существующего механизма применения рассрочки оплаты приобретаемого государственного или муниципального имущества. Законопроектом предлагается расширить применение рассрочки при продаже государственного или муниципального имущества на аукционе и посредством публичного предложения.
Пунктом 1 статьи 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. При этом пункт 2 указанной статьи предусматривает возможность предоставления рассрочки только в одном случае - при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены.
В рамках продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены претендентам предоставлено право самостоятельно определять возможную стоимость имущества, по которой они желают его приобрести, а сам способ применяется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Таким образом, указанный способ приватизации является способом продажи государственного или муниципального имущества, которое не востребовано у покупателей при других способах продажи, и направлен фактически на продажу данного имущества по минимальной цене, предлагаемой покупателем.
Ввиду того что данный способ приватизации является экономически невыгодным и не отвечает задаче наполнения дефицитных региональных и местных бюджетов за счет приватизации имущества, на практике он применяется редко. Соответственно, существующий механизм установления рассрочки при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены также является неэффективным и не применяется.
В настоящий момент во всех субъектах Российской Федерации наблюдается тенденция к снижению количества ликвидного государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, и, как следствие, тенденция к снижению доходов, получаемых бюджетами всех уровней от его продажи. Невыполнение прогнозных планов приватизации одновременно влечет значительные расходы региональных и муниципальных бюджетов, связанные с затратами на содержание низколиквидного имущества (в том числе на охрану, консервацию, ремонт, коммунальные платежи и т.д.). Данные затраты являются невосполнимыми для указанных бюджетов. При этом они не позволяют существенно улучшить состояние объектов региональной или муниципальной собственности, повысить их ликвидность на рынке недвижимости.
В условиях сложной экономической ситуации, затрудняющей доступ участников гражданского оборота к заемным денежным средствам, снижаются темпы реализации государственного и муниципального имущества.
Распространение рассрочки на такие способы приватизации, как продажа государственного или муниципального имущества на аукционе и посредством публичного предложения, позволило бы решить сразу несколько задач.
С одной стороны, это повышение покупательской способности лиц, заинтересованных в приобретении приватизируемого имущества за счет снижения стоимостного барьера его приобретения, и, как следствие, стимулирование продаж имущества по более высокой рыночной стоимости. С другой стороны, это дополнительное наполнение собственными доходами региональных и местных бюджетов за счет реализации того имущества, которое не удается продать на условиях единовременной оплаты покупки.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность приватизации государственного и муниципального имущества и за счет этого положительно решить проблему увеличения доходной части региональных и местных бюджетов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" потребует внесения изменений в Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585, и Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.