Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 66082-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 46 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2697-р.
В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) необходимо внести изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования.
С учетом положений статей 32, 36 и 37 Федерального закона N 172-ФЗ содержание программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации дублирует содержание стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, планов мероприятий по их реализации и государственных программ субъекта Российской Федерации.
В связи с этим законопроектом предлагается внести в Федеральный закон N 184-ФЗ соответствующие изменения.
Так, законопроектом предусматривается исключение из перечня основных полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и одновременное закрепление полномочия по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации.
Законопроектом предлагается закрепить полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению (одобрению) таких документов, а также исключить из его компетенции полномочие по разработке программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Кроме того, установленный пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предлагается дополнить полномочием по организации и осуществлению стратегического планирования в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 172-ФЗ.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон N 131-ФЗ, направленных на его соотнесение с положениями Федерального закона N 172-ФЗ.
Законопроектом предусматривается дополнение перечня полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом N 172-ФЗ.
Часть 5 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ не относит планы и программы комплексного социально-экономического развития к документам стратегического планирования муниципальных образований. В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены правом разработки стратегий социально-экономического развития и планов мероприятий по реализации указанных стратегий, которые, в свою очередь, носят комплексный характер и направлены на обеспечение устойчивого развития муниципальных образований.
Таким образом, разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития является избыточной и ведет к дублированию функций в системе муниципального планирования.
В связи с этим законопроектом предлагается исключить из пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ полномочие органа местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования имеет основополагающий характер в системе муниципального планирования, в связи с чем ее утверждение законопроектом предлагается отнести к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Также законопроектом предлагается внести в Федеральный закон N 131-ФЗ изменение, направленное на соотнесение его с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым проект генерального плана выносится на публичные слушания.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 39 Федерального закона N 172-ФЗ в части наделения органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований правом разработки стратегий социально-экономического развития и планов мероприятий по реализации указанных стратегий. Данные изменения направлены на устранение противоречий между положениями статьи 11 и статьи 39 Федерального закона N 172-ФЗ.
Законопроект также предусматривает внесение в статью 2 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" изменения, направленного на приведение его положений в соответствие с положениями Федерального закона N 172-ФЗ.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления действия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.