Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1162116-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предусматривается создание реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, который подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Полагаем, что проект нуждается в уточнении в части регулирования особенностей обработки и распространения персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Предложение требует согласования с частью 4 статьи 42.2 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которой обработка персональных данных, включенных в состав личного дела прокурорского работника, реализация прав прокурорских работников как субъектов персональных данных осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также со статьей 42 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", регулирующей условия обработки и передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью 4 статьи 42.2" следует читать "частью 4 статьи 41.2"
В новой части седьмой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (статья 4 проекта) следует указывать конкретный пункт и часть статьи 81 Кодекса, в соответствии с которым будет производиться увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, поскольку часть первая статьи 81 Кодекса предусматривает два основания увольнения в связи с утратой доверия (см. пункты 7 и 7.1 части первой статьи 81 Кодекса). При этом основание увольнения, предусмотренное пунктом 7 части первой статьи 81 Кодекса, не относится к увольнению, связанному с коррупционным правонарушением.
По нашему мнению, в дополнительном обсуждении нуждается обязанность работодателя включать сведения о применении к работнику взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы, тогда как работник и работодатель не являются субъектами отношений, связанных с прохождением государственной службы.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.