Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экологии и охране окружающей среды
(седьмого созыва)
на проект федерального закона N 1043225-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", внесенный М.А. Шингаркиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды рассмотрел проект федерального закона N 1043225-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе", и отмечает следующее.
Цель законопроекта - проведение государственной экологической экспертизы в отношении транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания с объёмом двигателя свыше 50 см3 или максимальной мощностью электродвигателя 4 кВт или более.
В отношении концепции законопроекта Комитет отмечает, что согласно статье 1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Поэтому отнесение транспортного средства к объекту государственной экологической экспертизы противоречит концепции Федерального закона "Об экологической экспертизе". Возможно, автор законопроекта имел ввиду, что на государственную экологическую экспертизу представляется техническая документация на транспортное средство, однако это не следует из предложенной автором редакции.
Одновременно законопроектом предлагается уточнить редакцию пункта 5 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", которая предусматривает отнесение к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня "проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду".
По мнению автора законопроекта в законодательстве Российской Федерации не раскрыты понятия "новая техника" и "новая технология", что приводит к неоднозначности их толкования. Поэтому автором предлагается раскрыть эти понятия, заменив слова "новая техника/технология" на "техника/технология, впервые предлагаемая к использованию на территории Российской Федерации". При этом остаются не решенными вопросы, кем и в рамках какой процедуры будет удостоверяться факт того, что техника или технология предлагается к использованию на территории Российской Федерации впервые.
Комитет также отмечает, что проведение государственной экологической экспертизы в отношении "транспортных средств, впервые поступающих в целях сбыта в данной модели или модификации на территорию Российской Федерации" не согласуется с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877). Так, пунктом 1 указанного Технического регламента установлено, что требования к колесным транспортным средствам устанавливаются независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Кроме этого, в законопроекте не раскрываются понятия "модель или модификация транспортного средства", "фактическое негативное воздействие", что может создать проблемы при правоприменении.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды предлагает Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1043225-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" в первом чтении.
Председатель комитета |
О.В. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.