Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 июня 2016 г. N 5.1-01/1963
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле" в части создания федеральной государственной информационной системы "Национальная электронная библиотека",
принятому Государственной Думой 24 июня 2016 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 882769-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 17 сентября 2015 года, принят Государственной Думой в первом чтении 22 декабря 2015 года, во втором и третьем чтениях - 24 июня 2016 года.
Федеральным законом создается федеральная государственная информационная система "Национальная электронная библиотека" (далее - электронная библиотека), предусматривается соответствующий понятийный аппарат, устанавливаются цели, функции и задачи электронной библиотеки, критерии отнесения документов к объектам электронной библиотеки и перечень таких объектов, положения о деятельности оператора (Российская государственная библиотека), участниках (государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных, научных, иных государственных и муниципальных организаций и организаций, обеспечивающих хранение обязательного федерального экземпляра документов в электронной форме и (или) книжных памятников), пользователях электронной библиотеки), а также уточняется порядок государственного учета книжных памятников.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "е" (установление основ федеральной политики в области государственного и социального развития Российской Федерации), "ж" (финансовое регулирование) и "з" (федеральный бюджет) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, а также вопросы, которые согласно пунктам "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (общие вопросы образования, науки, культуры) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктами "а" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального бюджета и финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 9 июля 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.